Lucid Air: «убийца Теслы» представлен официально
Американская стартап-компания Lucid Motors провела презентацию премиального электрического седана Air. Прием предзаказов на него уже начался, но первые машины будут отгружены клиентам не раньше конца 2018 года.
Желающих повторить успех Tesla Motors в сегменте премиальных электромобилей нынче наберется несколько десятков, но фирма Lucid первой представила работающий предсерийный образец своего автомобиля, в то время как конкуренты пока ограничиваются рисунками и макетами.
Lucid Air позиционируется как самый комфортный из существующих электромобилей: по запасу пространства на задних креслах он не уступает «семерке» BMW и Мерседесу S-класса, но имеет более компактные габариты. Два индивидуальных сиденья второго ряда имеют широкий диапазон регулировок и позволяют занять полулежащую позу — ноги при этом можно опереть на выдвигающуюся оттоманку. В разделительный центральный тоннель вмонтированы мультимедийные планшеты, тыльная сторона которых покрыта деревом и может быть использована в качестве столика.
Спереди тоже одни сплошные сенсорные экраны, при этом основной, тот, что на центральной консоли, убирающийся — за ним имеется довольно вместительная ниша для вещей, как на автомобилях Volvo.
Оснащение обещают самое богатое, например, аудиосистему для меломанов с 29 громкоговорителями, но полные спецификации пока не объявлены. Известно, что топ-версия будет стоить порядка 160 тысяч американских долларов, и чтобы стать обладателем машины из первой партии, нужно уже сейчас внести депозит в размере 25 500 долларов. Можно также заказать версию попроще за 85 000 долларов и внести задаток в 2500 долларов — технически она будет идентична топовой, но комплектация будет менее щедрой.
Силовая установка Lucid Air состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 1000 л.с. Полный привод позволяет машине разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) за 2,5 с. Базовая литий-ионная АКБ имеет емкость 100 кВт·ч и позволяет Эйру проехать 300 миль (483 км) на одной зарядке. В виде опции предложат батарею емкостью 130 кВт·ч, с ней дальнобойность электрокара вырастает до 400 миль (644 км). Для сравнения скажем, что топ-версия Tesla Model S P100D стоит сейчас в США 121 500 долларов, оснащается батареей емкостью 100 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 315 миль (507 км).
Батареи для седана Air будет производить Samsung SDI, но их конструкция разработана совместно со специалистами Lucid Motors — напомним, что деятельность американской фирмы началась в 2007 году именно с разработки модульных АКБ нового поколения. Новизна состоит в том, что батареи, как уверяют их создатели, успешно противостоят износу во время экспресс-зарядок, то есть прослужат долго без потери емкости.
Выпуск Lucid Air начнется в 2018 году на собственном заводе в Каса-Гранде (штат Аризона) — его строительство было анонсировано в конце ноября. В первый год производства планируется сделать 8–10 тысяч электрокаров, в дальнейшем ежегодный тираж вырастет до 50–60 тысяч.
Важно также отметить, что все Эйры будут оснащены оборудованием, необходимым для автоматического пилотирования, но когда и в какой степени его можно будет использовать, пока непонятно. Это зависит не столько от Lucid Motors, сколько от федеральных американских властей, которые должны легализовать использование беспилотников на дорогах общего пользования всеми желающими — пока до этого далеко.
- В начале нового года на выставке CES в Лас-Вегасе должна состояться премьера серийного электромобиля другой американской стартап-компании — Faraday Future.
- В битву премиальных электрокаров в скором времени планирует вмешаться и компания Fisker Inc., основанная датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером. Уникальные графеновые батареи для электромобилей Фискера при этом будет производить собственное подразделение Fisker Nanotech.