Замена маслосьемных колпачков
Замена маслосьемных колпачков
Маслосъемные колпачки, или сальники клапанов, выполняют функцию устройств, перекрывающих доступ излишка моторного масла на детали вращения. Лучше всего ремонт устройства доверить мастерам автосервисов Москвы, но процедуру можно провести своими руками.
Как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно
Колпачки маслосъемные производятся из резины специального сорта, но с течением времени материал утрачивает упругость, расслаивается, пропускает масло в большем объеме. Признаком износа устройства служит низкая компрессия цилиндров и появление синего дыма при газовке.
В рабочем процессе специалисты автосервиса Москвы используют такие устройства:
— рассухариватель
— съемник колпачков
— пинцет
— запрессовочную оправку.
Производство ремонтного процесса предусматривает учета ряда нюансов, которые могут стать причиной ремонта двигателя. Операция рассухаривания начинается с жесткого закрепления одного конца специального приспособления.
Другой конец устройства должен опираться на тарелку, сжимающую возвратную пружину клапана. При замене маслосъемных колпачков используется магнитная отвертка или щипцы с длинными захватами, позволяющими беспрепятственно снять «сухари». Следует помнить, что потеря одного «сухаря» делает сборку маслосъемных клапанов невозможной.
В целях защиты внутренней части двигателя от мусора, посторонних предметов и пыли отверстия следует закрыть заглушками из поролона. Перед установкой колпачков на место, их поверхность следует смазать моторным маслом.
Способы замены колпачков
Существует два способа замены маслосъемных колпачков в бытовых условиях:
1. Со снятием головки блоков цилиндра при помощи устройства для выработки сжатого воздуха
2. Через отверстие для свечей зажигания с помощью механического приспособления.
В бытовых условиях чаше всего используется второй способ, при котором производятся следующие операции:
· обесточивание минусового провода на клемме аккумулятора
· выкрутка свечей зажигания
· доводка поршня первого цилиндра до нулевой отметки с поворотом коленвала на 1800.
После этого ремонт авто продолжается снятием крышки с головки блока, демонтажа ремня привода, двух распределительных валов и гидрокомпенсатора первого цилиндра. Болт, закрепляющий крышку подшипника на выпускном распределительном валу, следует установить в переднее отверстие.
Рассухариватель установить на тарелку, надавить на пружину и с помощью намагниченной отвертки вынуть «сухари». После завершения операции следует учесть, что должен оставаться в верхней точке положения, так как клапан может «провалиться» в цилиндр.
Для установки новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться специальной втулкой, установка которой осуществляется на стержне устройства. Внутреннюю часть колпачка следует смазать маслом и сдвинуть по стержню втулки до упора.
Ремонт авто завершается запрессовкой колпачка методом установки оправки до упора. Неопытные владельцы автомобиля не всегда могут справиться с задачей, возникает ряд сопутствующих повреждений важных узлов двигателя. Успешный ремонт агрегатов может осуществить только профессиональный механик сервисной мастерской.
Ремонт двигателя