Самые интересные советские автомобили, которые не попали в серию. Часть 2
Мы продолжаем рассказывать вам о самых интересных автомобилях советского автопрома, которые поражали своим внешним видом и некоторыми функциональными возможностями, но в серию так и не попали. Большинство таких моделей создавались уже в 80-е годы прошлого столетия, то есть практически перед самым развалом Советского Союза. Некоторые лаборатории, где велись разработки, к тому времени были уже расформированы или же их финансирование прекращалось, поэтому производство авто останавливалось на этапе создания одного или нескольких концептов. Но были и такие машины, которые не попали в серию из-за существенных недоработок.
Москвич-2143 «Яуза»
В этом концепте инженеры и конструкторы пытались воплотить следующее поколение известных всем автомобилей «Москвич», но эта работа с треском провалилась. Из-за большого количества недоработок авто признали неперспективным и прекратили работать над ним. Тем не менее один опытный образец все же был создан в 1991 году. На то время Москвич-2143 «Яуза» внешне казался всем очень неординарным автомобилем. Машина имела необычный кузов, который предполагал установку низких гнутых боковых стекол. Уже на то время отмечалось, что из-за такой конструкции угол обзора был очень небольшим. Причем конструкторы позаботились о том, чтобы боковые стекла не опускались. Они посчитали, что из-за использования в авто климатических систем такая функция должна стать невостребованной. В итоге опускалась только нижняя часть стекла. Экспериментальное авто кроме всего прочего получило современный бортовой компьютер и травмобезопасный руль.
Москвич-2144 «Истра»
Предполагалось, что этот концепт не перестанет быть востребованным даже в 2000-х годах, но так случилось, что его забраковали еще на стадии концепта. Автомобиль получил полностью алюминиевый кузов и двери-чайки, благодаря чему он стал похожим на некоторые зарубежные суперкары. В салоне было реализовано очень много современных и инновационных на то время идей. Например, концепт имел прибор ночного видения, картинка с которого проецировалась на лобовое стекло. Там же отображались данные по скорости движения авто. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в полной безопасности, специалисты использовали улучшенные ремни и подушки безопасности. А для повышенного комфорта в салоне была установлена система климат-контроля. Именно поэтому стекла у авто не отрывались, а для обычной вентиляции или проветривания можно было воспользоваться небольшими форточками.
После распада СССР работа над этими концептами не продолжалась, хотя они вполне могли составить конкуренцию даже некоторым современным авто.
ВАЗ-2702 «Пони»
Раньше не было специальных транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов, поэтому приходилось строить пирамиды на верхнем багажнике авто или же пытаться все вместить в салон. Если же вообще планировался переезд или у разных служб возникала необходимость в доставке габаритных вещей, то очень часто задействовались обычные грузовики типа ЗИЛ-130 или ГАЗ-53. Такие авто имели хорошую вместимость, но вместе с тем расходовали много топлива, из-за чего считались экономически невыгодными. Также частое использование таких машин негативно влияло на экологическую обстановку, особенно в таких крупных городах, как Москва. Чтобы решить все эти проблемы, инженеры Волжского автомобильного завода предложили свой вариант авто для транспортировки грузов разного объема. Они создали полностью электрический автомобиль ВАЗ-2702 «Пони». Уменьшенный вариант грузовика имел алюминиевый кузов, что делало авто очень легким как для своего класса. Первый заезд экспериментального образца состоялся уже в 1984 году. В ходе экспериментов выяснилось, что одно из главных преимуществ — легкий алюминиевый кузов — стало основным недостатком. Такая конструкция не могла обеспечить хорошую прочность и надежность, в связи с чем работу над «Пони» решили прекратить. Но если бы у завода все получилось, то ВАЗ-2702 стал бы первым советским серийным электромобилем.
ЗИЛ-118 «Юность»
Автобусы ЗИЛ никогда не могли похвастаться хорошим комфортом. Возможно, ситуация бы кардинально изменилась, если бы на рынке пассажирских перевозок появился автобус «Юность». Но этого не случилось, поэтому мы помним и до сих пор используем автобусы ЗИЛ такими, какие они есть. Но некоторым автобусы ЗИЛ все же могли запомниться исключительно с хорошей стороны благодаря ЗИЛ-118 «Юность», созданному в 60-х годах прошлого столетия. На то время конструкция ЗИЛ-118 считалась уникальной, потому что других аналогичных автобусов еще не было. «Юность» могла похвастаться не только удобным салоном, но еще и очень плавным ходом, что в значительной мере отличало его от других автобусов, выпущенных этим же заводом. ЗИЛ-118 ехал очень плавно и спокойно, чем был похож на обычную легковушку. Чтобы обеспечить достаточную мощность, автобус оснастили двигателем от грузовика, но его мощности хватало даже с избытком. Всего таких автобусов было выпущено 93. Их в основном заказывали для телевидения или же разных служб для обслуживания особенно важных клиентов.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Почти 29 лет назад на автосалоне в Париже состоялась официальная презентация абсолютно уникального как для того времени грузовика под названием МАЗ-2000 «Перестройка». Создавая такой автомобиль, инженеры и конструкторы Минского автозавода пытались показать, какими они видят дальнобойные грузовики следующего тысячелетия. И в действительности, разработка Минского завода даже в 1988 году очень сильно напоминала нынешние дальнобойные грузовики.
Тягач грузовика делился на 2 части, а модуль кабины был жестко прикреплен к самому фургону. Тяговой модуль мог вращаться относительно кабины. Ему в этом помогали гидроцилиндры. Концепт оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем MAN, который развивал мощность до 290 лошадиных сил. Максимальная скорость у такого авто достигала 120 км/ч. Для комфорта водителя и его напарника в кабине был установлен кондиционер, телевизор, магнитола, столик, холодильник, приемник, камера заднего вида и даже электроплита. С распадом советского союза эта разработка оказалась никому не нужной. Сам проект закрыли, а патенты на разработки продали иностранным компаниям.