Honda NeuV будет привозить вам деньги!
Фирма Honda оказалась едва ли не единственной на выставке CES, кто пока не готов передать искусственному разуму управление автомобилем. Тем не менее, разработанная хондовцами для концепта NeuV электронная помощница HANA обещает быть весьма полезной.
Премьеру городского электромобиля, оснащенного искусственным интеллектом, Honda анонсировала еще в начале декабря, в связи с чем многие ожидали увидеть на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе очередной беспилотник. Однако, как выяснилось, двухместная малютка NeuV сама ездить может, а искусственный разум под названием HANA (Honda Automated Network Assistant) нужен ей, чтобы сканировать настроение и самочувствие водителя и предлагать ему соответствующие моменту развлечения и поддержку, в том числе эмоциональную.
Кроме того HANA будет отвечать за экономическую эффективность NeuV. Разработчики концепта исходят из того, что сегодня частные автомобили 96% времени своей жизни простаивают в гаражах и на парковках. Предполагается, что в будущем подобной расточительности придет конец, незанятые хозяевами автомобили будут использоваться другими людьми в рамках глобальной системы каршеринга, принося своим основным владельцам доход. Даже когда за рулем NeuV находится хозяин, HANA будет предлагать ему захватить по дороге какого-нибудь пассажира, подвезти его и таким образом немного заработать.
Компоновкой Honda NeuV напоминает автомобили Smart: электродвигатель мощностью 75 л.с. и батарея емкостью 20 кВт·ч расположены сзади, ведущие колеса — задние. Запас хода на одной зарядке в зависимости режима эксплуатации составляет от 160 до 320 км. В багажнике имеется электрический скейтборд, на котором можно доехать непосредственно до точки назначения — рабочего места или нужной лавки в торговом центре.
HANA может сама выбирать оптимальное время зарядки электрокара по наиболее низкому тарифу, а если хозяин не захочет сдавать NeuV в наем и не планирует эксплуатировать его в ближайшее время, то HANA вернет часть накопленной энергии в сеть, чтобы даром не пропадала.
В Хонде, впрочем, признают, что будущее — за беспилотными автомобилями, а потому HANA со временем непременно получит более широкий круг полномочий, что позволит ей приносить в кошелек своего владельца еще больше денег.
- Многие автопроизводители видят в каршеринге и готовности делиться своим автомобилем большие перспективы, однако корейская компания Hyundai представила на выставке CES альтернативный взгляд на будущее: она считает, что автомобили не станут пахать на своих хозяев, а превратятся в часть их жилища.