Ремонт и замена стартера на машинах ВАЗ
Те, кому довелось длительное время эксплуатировать отечественные автомобили марки ВАЗ, как правило, очень хорошо знакомы со всеми «Ахиллесовыми пятами» этих машин. Их недостатки и слабые места являются, как правило, последствиями неправильно проектирования. Возможно, не сразу, но эти ошибки всплывали, доставляя множество неприятностей владельцам, в том числе, и финансовых.
Чаще всего такие автомобили сталкиваются с острой необходимостью ремонта или замены стартера. Кстати, с такой проблемой сталкиваются не только автомобили, но и отечественные тракторы. В любом случае, если Вы планируете заменить стартер или другие комплектующие, лучше приобретать все запчасти только у проверенных продавцов. Как вариант, найти нужный товар в крупном каталоге услуг http://zakupka.com/k/startery-i-komplektuyushchie-na-mtz. Впрочем, прежде, чем приобретать новый стартер, нужно разобраться в том, что же произошло со старым. А даже если старый ремонту не подлежит, следует внимательно изучить процесс замены стартера на машинах ВАЗ.
Один и тот же тип стартера устанавливается практически на всех представителях классического семейства. Разработан он был итальянскими инженерами, а после подвергся ряду изменений, которые осуществляли советские мастера. Судя по всему, эти изменения оказались не очень удачными. Но все-таки иногда можно отремонтировать стартер, а не приобретать новый. Наиболее частой является проблема, которая связана с втягивающим реле. При «передержке» стартера втулка вилки, фиксирующейся в шлицах, может развалиться пополам. Одна радость — втягивающее реле стоит недорого, ведь в такой ситуации его нужно приобретать. Происходит такая ситуация из-за того, что вилка выполнена не из монолита.
Не менее распространенной неполадкой является выскакивающий контакт втягивающего. Из-за отсутствия полноценной клемы, которая заменена ненадежным разъемом, контакт нередко отходит от зацепления. Из-за этого возможность запустить автомобиль привычным методом, как правило, пропадает. Эта поломка характеризуется полным отсутствием работы стартера при повороте ключа зажигания.
Также часто встречается такая поломка, как работа стартера при отсутствии вращения коленчатого вала двигателя. Но узнать, в чем причина поломки можно только разобрав стартер. Чаще всего это происходит из-за буферной пружины, не выстреливающей шестерню зацепления. Еще одна причина поломки — износ шестерни. В такой ситуации, как правило, решение проблемы единственно — замена стартера.
Что касается ремонта, иногда можно заменить отдельные комплектующие механизма. Нередко возникновение проблем провоцирует появление нагара или царапин, что решается с помощью обычной проточки. Если же Вы вообще не разбираетесь в этом деле, лучше оставьте такую работу специалистам: все же проще заплатить небольшую сумму за мелкий ремонт, чем бесповоротно испортить автомобиль. Стартеры различных семейств имеют свои особенности ремонта, поэтому обязательно ознакомьтесь с подробным разбором процесса ремонта именно Вашего агрегата.
Добавим, что замена стартера — это не самый последний вариант, поскольку качество различных деталей, которые имеют свойство быстро портится, оставляет желать лучшего. И иногда проще и дешевле заменить стартер, чем каждые пару месяцев менять отдельные запчасти.