Итоги продаж автомобилей в США в 2016 году: затишье перед неизвестностью
Если в 2015 году американский рынок новых машин на фоне дешевеющей нефти поднялся на 5,8%, то за 2016-й рост составил скромные 0,4%. Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от политики нового президента США Дональда Трампа.
В прошлом году американцы приобрели 17 557 955 автомобилей, что на 0,4% больше, чем годом ранее, но спрос на самые ходовые народные модели — пикапы — опережает средний по рынку: этот сегмент вырос на 5,9%, до 2 692 540 штук, лидирует в нем, как и прежде, Ford F-Series с результатом 820 799 реализованных экземпляров (+5,2% относительно АППГ). Главный фордовский конкурент — Chevrolet Silverado — просел на 4,3%, но смог удержать за собой второе место как в сегменте пикапов, так и в абсолютном зачете: продано 574 876 машин. На третьем месте — пикап Ram P/U, прибавивший в популярности сразу 8,7% — продано 489 418 штук.
Четвертое место, как и год назад, занимает бизнес-седан Toyota Camry, но его продажи упали на 9,5%, до 388 618 экземпляров, — модель нового поколения, показанная в начале января на Детройтском автосалоне, подоспела очень вовремя. Компактная Toyota Corolla пока что сохранила за собой пятое место в абсолюте — продано 378 210 шт. (+2,7% относительно АППГ), но в затылок ей дышит Honda Civic, которая благодаря смене поколений в прошлом году смогла добиться роста популярности на 9,4% — своих покупателей нашли 366 927 машин.
Еще более плотная борьба разгорается между компактными паркетниками Honda CR-V (7-е место, 357 335 проданных экземпляров) и Toyota RAV4 (8-е место, 352 154 проданных экземпляра), причем «рафик» вырос на 11,6%, а Хонда — только на 3,4%, но смена поколений должна помочь CR-V в 2017 году сохранить лидерство в сегменте кроссоверов.
Спрос на седан Honda Accord продолжает падать: с 6-го места он скатился на 9-е и смог привлечь лишь 345 225 покупателей — на 2,9% меньше, чем в 2015 году.
Из первой десятки вылетела компактная Nissan Altima, известная в России под именем Sentra, но ее место заняла другая ниссановская модель — кроссовер Nissan Rogue, он же по-нашему X-Trail: реализовано 329 904 экземпляра, на 14,9% больше, чем в 2015-м. В этом году в помощь Rogue придет более компактный Rogue Sport — слегка подретушированный европейский Qashqai.
Топ-10 самых продаваемых моделей
#
Модель
2016
2015
Изменение, %
1
Ford F-Series
820 799
780 354
5,2%
2
Chevrolet Silverado
574 876
600 544
—4,3%
3
Ram P/U
489 418
450 122
8,7%
4
Toyota Camry
388 618
429 355
—9,5%
5
Toyota Corolla
378 210
368 431
2,7%
6
Honda Civic
366 927
335 384
9,4%
7
Honda CR-V
357 335
345 647
3,4%
8
Toyota RAV4
352 154
315 412
11,6%
9
Honda Accord
345 225
355 557
—2,9%
10
Nissan Rogue
329 904
287 190
14,9%
В рейтинге брендов самые заметные изменения на второй и третьей строчках: американская марка Chevrolet пропустила вперед японскую Тойоту — продано 2 096 510 и 2 106 374 машин соответственно. Лидирует по-прежнему Ford с результатом 2 487 487 реализованных автомобилей.
Топ-10 самых продаваемых брендов
#
Бренд
2016
2015
Изменение, %
1
Ford
2 487 487
2 501 855
—0,6%
2
Toyota
2 106 374
2 121 760
—0,7%
3
Chevrolet
2 096 510
2 125 347
—1,4%
4
Honda
1 476 582
1 409 386
4,8%
5
Nissan
1 426 130
1 351 420
5,5%
6
Jeep
926 376
872 908
6,1%
7
Hyundai
768 057
761 710
0,8%
8
Kia
647 598
625 818
3,5%
9
Subaru
615 132
582 675
5,6%
10
GMC
546 628
558 697
—2,2%
В премиальном сегменте произошли две рокировки: Lexus сместил BMW со второго места, а Cadillac сумел вырвать у Акуры шестое.
Топ-10 самых продаваемых премиальных брендов
#
Бренд
2016
2015
Изменение, %
1
Mercedes-Benz
374 541
372 977
0,4%
2
Lexus
331 228
344 601
—3,9%
3
BMW
313 174
346 023
—9,5%
4
Buick
229 631
223 055
2,9%
5
Audi
210 213
202 202
4,0%
6
Cadillac
170 006
175 267
—3,0%
7
Acura
161 360
177 165
—8,9%
8
Infiniti
138 293
133 498
3,6%
9
Lincoln
111 724
101 227
10,4%
10
Volvo
82 724
70 047
18,1%
Любопытно, что самой продаваемой премиальной моделью в 2016 году стал субкомпактный кроссовер Buick Encore, являющийся ничем иным, как перелицованным и более щедро оснащенным Опелем Моккой: в 2016 году спрос на него вырос на 16,3% и достиг 78 565 экземпляров. На втором и третьем местах рейтинга премиальных моделей расположились Mercedes-Benz C-класса (77 167 шт.) и BMW 3-й серии (70 458), но оба немецких продукта теряют покупателей: минус 10,4% и минус 25,5% соответственно.
Вкратце осветим и «зеленый» сектор: самым продаваемым гибридом стал тойотовский Prius — продано 98 863 штуки (-13,1% относительно АППГ). Сегмент plug-in гибридов уверенно возглавил Chevrolet Volt — реализовано 24 739 машин (+60,7%). Лучшим среди электромобилей стала Tesla Model S: несмотря на проблемы с автопилотом, американцы купили 29 156 экземпляров этой модели (+15,7%).
Отдельно скажем про дизельные машины, популярность которых на волне дизельгейта в США стремительно падает: сегмент сократился на 29,9%, до 137 290 машин, причем три четверти его объема занимают две лидирующие модели — дизельный пикап Ram (55 209 шт.) и дизельный коммерческий фургон Ford Transit (50 137 шт.).
Из-за экологического скандала продажи автомобилей марки Volkswagen в прошлом году просели на 7,6%, до 322 948 штук, в минусе все модели, кроме компактного кроссовера Tiguan, спрос на который удивительным образом взлетел на 21,7%, до 43 638 штук. Этот год сулит Тигуану дальнейший рост, ведь на рынок вышла модель нового поколения с более вместительным семиместным кузовом.
Что будет с американским рынком дальше, никто не знает, в начале этого года местные эксперты были на редкость скупы на прогнозы, и это вполне объяснимо — от «черного ящика» в виде Дональда Трампа можно ожидать чего угодно. С одной стороны, новый президент страны обещает поддержку и защиту местным автопроизводителям, с другой — его политика протекционизма может привести к росту цен и снижению спроса. Как говорится, поживем — увидим.
- С нашим обзором по итогам продаж новых автомобилей в США за 2015 год можно ознакомиться здесь.
- Первые итоги продаж за 2016-й подвела и Европа, но пока что в ней нет разбивки по марками и моделям. Как только эти данные появятся, мы их опубликуем.
Если в 2015 году американский рынок новых машин на фоне дешевеющей нефти поднялся на 5,8%, то за 2016-й рост составил скромные 0,4%. Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от политики нового президента США Дональда Трампа.
В прошлом году американцы приобрели 17 557 955 автомобилей, что на 0,4% больше, чем годом ранее, но спрос на самые ходовые народные модели — пикапы — опережает средний по рынку: этот сегмент вырос на 5,9%, до 2 692 540 штук, лидирует в нем, как и прежде, Ford F-Series с результатом 820 799 реализованных экземпляров (+5,2% относительно АППГ). Главный фордовский конкурент — Chevrolet Silverado — просел на 4,3%, но смог удержать за собой второе место как в сегменте пикапов, так и в абсолютном зачете: продано 574 876 машин. На третьем месте — пикап Ram P/U, прибавивший в популярности сразу 8,7% — продано 489 418 штук.
Четвертое место, как и год назад, занимает бизнес-седан Toyota Camry, но его продажи упали на 9,5%, до 388 618 экземпляров, — модель нового поколения, показанная в начале января на Детройтском автосалоне, подоспела очень вовремя. Компактная Toyota Corolla пока что сохранила за собой пятое место в абсолюте — продано 378 210 шт. (+2,7% относительно АППГ), но в затылок ей дышит Honda Civic, которая благодаря смене поколений в прошлом году смогла добиться роста популярности на 9,4% — своих покупателей нашли 366 927 машин.
Еще более плотная борьба разгорается между компактными паркетниками Honda CR-V (7-е место, 357 335 проданных экземпляров) и Toyota RAV4 (8-е место, 352 154 проданных экземпляра), причем «рафик» вырос на 11,6%, а Хонда — только на 3,4%, но смена поколений должна помочь CR-V в 2017 году сохранить лидерство в сегменте кроссоверов.
Спрос на седан Honda Accord продолжает падать: с 6-го места он скатился на 9-е и смог привлечь лишь 345 225 покупателей — на 2,9% меньше, чем в 2015 году.
Из первой десятки вылетела компактная Nissan Altima, известная в России под именем Sentra, но ее место заняла другая ниссановская модель — кроссовер Nissan Rogue, он же по-нашему X-Trail: реализовано 329 904 экземпляра, на 14,9% больше, чем в 2015-м. В этом году в помощь Rogue придет более компактный Rogue Sport — слегка подретушированный европейский Qashqai.
Топ-10 самых продаваемых моделей
#
Модель
2016
2015
Изменение, %
1
Ford F-Series
820 799
780 354
5,2%
2
Chevrolet Silverado
574 876
600 544
—4,3%
3
Ram P/U
489 418
450 122
8,7%
4
Toyota Camry
388 618
429 355
—9,5%
5
Toyota Corolla
378 210
368 431
2,7%
6
Honda Civic
366 927
335 384
9,4%
7
Honda CR-V
357 335
345 647
3,4%
8
Toyota RAV4
352 154
315 412
11,6%
9
Honda Accord
345 225
355 557
—2,9%
10
Nissan Rogue
329 904
287 190
14,9%
В рейтинге брендов самые заметные изменения на второй и третьей строчках: американская марка Chevrolet пропустила вперед японскую Тойоту — продано 2 096 510 и 2 106 374 машин соответственно. Лидирует по-прежнему Ford с результатом 2 487 487 реализованных автомобилей.
Топ-10 самых продаваемых брендов
#
Бренд
2016
2015
Изменение, %
1
Ford
2 487 487
2 501 855
—0,6%
2
Toyota
2 106 374
2 121 760
—0,7%
3
Chevrolet
2 096 510
2 125 347
—1,4%
4
Honda
1 476 582
1 409 386
4,8%
5
Nissan
1 426 130
1 351 420
5,5%
6
Jeep
926 376
872 908
6,1%
7
Hyundai
768 057
761 710
0,8%
8
Kia
647 598
625 818
3,5%
9
Subaru
615 132
582 675
5,6%
10
GMC
546 628
558 697
—2,2%
В премиальном сегменте произошли две рокировки: Lexus сместил BMW со второго места, а Cadillac сумел вырвать у Акуры шестое.
Топ-10 самых продаваемых премиальных брендов
#
Бренд
2016
2015
Изменение, %
1
Mercedes-Benz
374 541
372 977
0,4%
2
Lexus
331 228
344 601
—3,9%
3
BMW
313 174
346 023
—9,5%
4
Buick
229 631
223 055
2,9%
5
Audi
210 213
202 202
4,0%
6
Cadillac
170 006
175 267
—3,0%
7
Acura
161 360
177 165
—8,9%
8
Infiniti
138 293
133 498
3,6%
9
Lincoln
111 724
101 227
10,4%
10
Volvo
82 724
70 047
18,1%
Любопытно, что самой продаваемой премиальной моделью в 2016 году стал субкомпактный кроссовер Buick Encore, являющийся ничем иным, как перелицованным и более щедро оснащенным Опелем Моккой: в 2016 году спрос на него вырос на 16,3% и достиг 78 565 экземпляров. На втором и третьем местах рейтинга премиальных моделей расположились Mercedes-Benz C-класса (77 167 шт.) и BMW 3-й серии (70 458), но оба немецких продукта теряют покупателей: минус 10,4% и минус 25,5% соответственно.
Вкратце осветим и «зеленый» сектор: самым продаваемым гибридом стал тойотовский Prius — продано 98 863 штуки (-13,1% относительно АППГ). Сегмент plug-in гибридов уверенно возглавил Chevrolet Volt — реализовано 24 739 машин (+60,7%). Лучшим среди электромобилей стала Tesla Model S: несмотря на проблемы с автопилотом, американцы купили 29 156 экземпляров этой модели (+15,7%).
Отдельно скажем про дизельные машины, популярность которых на волне дизельгейта в США стремительно падает: сегмент сократился на 29,9%, до 137 290 машин, причем три четверти его объема занимают две лидирующие модели — дизельный пикап Ram (55 209 шт.) и дизельный коммерческий фургон Ford Transit (50 137 шт.).
Из-за экологического скандала продажи автомобилей марки Volkswagen в прошлом году просели на 7,6%, до 322 948 штук, в минусе все модели, кроме компактного кроссовера Tiguan, спрос на который удивительным образом взлетел на 21,7%, до 43 638 штук. Этот год сулит Тигуану дальнейший рост, ведь на рынок вышла модель нового поколения с более вместительным семиместным кузовом.
Что будет с американским рынком дальше, никто не знает, в начале этого года местные эксперты были на редкость скупы на прогнозы, и это вполне объяснимо — от «черного ящика» в виде Дональда Трампа можно ожидать чего угодно. С одной стороны, новый президент страны обещает поддержку и защиту местным автопроизводителям, с другой — его политика протекционизма может привести к росту цен и снижению спроса. Как говорится, поживем — увидим.
- С нашим обзором по итогам продаж новых автомобилей в США за 2015 год можно ознакомиться здесь.
- Первые итоги продаж за 2016-й подвела и Европа, но пока что в ней нет разбивки по марками и моделям. Как только эти данные появятся, мы их опубликуем.