Почти детективная история: под Парижем собирают Tagaz Aquila
Разумеется, теперь модель называется иначе — PS160, да и марка вовсе не ТагАЗ, а MPM, но машина-то все та же, что и в 2013 году! Тогда отечественное предприятие-банкрот пыталось с помощью этого автомобиля выбраться из долговой рамы. Кто мог подумать в то время, что проект «Аквила» возродится словно птица Феникс, правда, уже не в нашей стране.
Просматривая странички на Фейсбуке, французский журналист наткнулся на любопытную информацию, размещенную в группе автомобильных дизайнеров POA. Там была опубликована фотография из каталога нового автомобиля, в котором один из посетителей опознал российскую модель ТагАЗ Aquila, продажи которой провалились в 2013 году. Однако эта фотография была вполне современной, да и подпись гласила: «сделано во Франции». Заинтересовавшись, журналист предпринял занимательное расследование.
PS160 (такое название теперь носит автомобиль) был немного усовершенствован для Европы, но по сути остался прежним Tagaz Aquila: пространственно-сварная рама, на которую монтируются двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. Все кузовные детали выполнены из стеклопластика.
Выпуск автомобиля налажен в городке Круасси-сюр-Сен под Парижем, на предприятии трудятся 50 человек, преимущественно инженеры, а машина уже получила одобрение как мелкосерийное транспортное средство, с объемом выпуска не более 1000 штук в год. Дальнейшее расследование показало, что за загадочной аббревиатурой MPM (Михаил Парамонов Моторс) скрывается создатель и идейный вдохновитель марки Михаил Парамонов — личность в России довольно известная. Это бывший гендиректор и владелец ТагАЗа и Донинвеста, который покинул Родину после многочисленных судебных разбирательств и, как подозревали, скрывался в Германии, однако теперь выяснилось, что живет он во Франции.
Модель та, да не та — она, что называется осовременена: изменены материалы отделки, тщательнее подогнаны детали, а сборку теперь осуществляют роботы. Заявленная цена PS160 не заоблачная — от 12 990 евро. За эти деньги предлагают 4-местный, 4-дверный автомобиль с 1,6-литровым мотором Mitsubishi (4G18S), мощностью 106 л.с. Вес машины — 1225 кг, российская версия была тяжелее — 1400 кг. Покупателям предлагают на выбор 19 цветов автомобиля, возможно также и двухцветное оформление.
В оснащение PS160 входит ABS, подушка безопасности водителя, кожаная обивка сидений, аудиосистема с 8 динамиками, климат-контроль, противоугонная система, 18-дюймовые колеса и т.д.. Гарантия на транспортное средство составит 3 года или 100 тыс. км.
При сертификации автомобиль проверили на безопасность: фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием на скорости 56 км/ч он прошел успешно.
Предсерийная сборка возрожденной «Аквилы» уже началась, машину во Франции даже уже можно заказать, обратившись непосредственно к производителю. Дилерская сеть пока не сформирована, первый шоу-рум откроется в 17 округе Парижа уже в ближайшее время, набор персонала уже идет.
И еще одна любопытная информация — это лишь первая модель из линейки заявленных. Предполагается выпустить еще два кроссовера и спорткар.
Справка с официального сайта компании MPM
MPM Motors была основана в 2010 году. PS160 — это стартап компанды молодых и амбициозных инженеров, разработавших свою первую модель. Производственная линия была открыта в январе 2016 года, что позволило создать много рабочих мест в регионе. MPM PS160 является ярким доказательством того, что построить новый, колоритный и доступный автомобиль во Франции возможно.
Официальный сайт MPM Motors : mpm—motors.com, страница MPM Motors Company на Фейсбуке: facebook.com/MPM-Motors-Company-1088344554562125/?fref=ts
- Между тем, в августе 2015 года имущество Парамонова арестовал суд первой инстанции Версаля в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного еще 10 апреля 2012 года. Бизнесмен выступал поручителем кредита ТагАЗа, выданного под проект по реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь идет о займах в 21,99 млн евро, 1,9 млн долл. и 60 тыс. рублей. Вернуть кредит за счет банкротящегося автозавода не удалось и пришлось взыскивать долг с поручителя.
- В 2013 году наш корреспондент побывал на ТагАЗе, где пытались наладить сборку модели Tagaz Aquila и пришел в восторг от увиденного. Он отмечал, что покупателями новой модели могут стать молодые люди, которые выросли из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Однако в нашей стране проекту не удалось осуществиться.