Система экстренного торможения
Электронные системы торможения отличаются гораздо лучшей эффективностью, чем наша реакция. Наиболее известной среди таковых электронных опций можно смело назвать систему электронного торможения brake assist. Как ни странно, на даже несмотря на то, что данная система была достаточно сильно раскритикована, статистика говорит нам о том, что ее наличие в авто в разы уменьшило процент дорожно-транспортных происшествий.
Очень часто случаются такие ситуации, когда, казалось бы, на совершенно спокойной дороге водитель случайно отвлекается, а машина впереди резко тормозит. Если Ваша реакция хорошо сработает, Вы достаточно резко дадите по тормозам и не заденете предыдущий автомобиль. Но, как правило, эта ситуация так хорошо заканчивается только тогда, когда в машине установлена система электронного торможения. Именно она оказывает усиление на торможение. В противном случае машина не сможет так резко затормозить всего в нескольких сантиметрах от стоящего впереди авто.
Дело в том, что человеческая реакция, которая может оказаться не мгновенной, часто становится причиной аварии. Система экстренного торможения значительно сокращает тормозной путь и помогает избежать достаточно большого процента аварий. Она оборудована специальными датчиками, передающими в блок нужные данные. Если Вы резко нажмете на тормоз, датчик воспринимает это как сигнал о необходимости срабатывания системы. Затем он отправляет полученные данные в блок и система срабатывает, сокращая тормозной путь.
Разумеется, система имеет множество разновидностей. Практически каждая марка автомобилей разрабатывает свою вариацию brake assist. Допустим, система экстренного торможения Вольво срабатывает даже на совсем небольшой скорости (30 км/час). Это очень удобно в городских условиях. Компания Мерседес придумала датчики, которые реагируют на наличие препятствия впереди. Тойота сделала еще более интересную вариацию: система экстренного торможения здесь совмещена с навигацией, соответственно, она реагирует даже на необходимость остановиться перед светофором.
Подводя итоги, можно сказать, что система экстренного торможения – это вовсе не бесполезный маркетинговый ход, как, к примеру, накачка колес азотом. Это действительно очень полезная функция, которая ежедневно помогает предотвратить большое количество ДТП.