Выбор зимней резины
Выбираем зимнюю резину для автомобиля
С приближением зимнего сезона перед водителями появляется множество вопросов: необходимо подготовить машину к зиме, подобрать зимнее моторное масло, защитить лакокрасочное покрытие от воздействия реагентов, которые высыпают на дороги тоннами. О многих из этих вопросов мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su. Сегодня же рассмотрим тему о выборе зимней резины.
Почему важно переходить на зимнюю резину?
В России, особенно в центральных и северных ее регионах, ярко выражены поры года. Зимние покрышки делают из резины специального состава, которая обеспечивает надежное управление и хорошую ходимость при минусовых температурах.
Часто в магазинах можно увидеть всесезонные шины. Стоит сказать, что они отлично подходят для южных регионов, но на заснеженных магистралях и при низких температурах они не обеспечивают надежного сцепления. Кроме того, такие покрышки очень быстро изнашиваются как в летнее время, так и зимой.
Отсюда вывод: зимняя резина просто необходима для езды по снегу и гололеду. Поэтому, каждый водитель, проживающий в Москве, СПб, а тем более в Новосибирске или Омске обязан иметь два комплекта резины — летнюю и зимнюю.
Когда нужно переходить на зимние шины?
Этот вопрос волнует многих, и на него нет однозначного ответа. Капризы погоды в наших краях не редкость. Так, считается, что оптимальное время, это когда среднесуточные температуры не превышают 5-7 градусов тепла. Однако часто после первых заморозков опять приходит временная оттепель.
Как бы там ни было, но большинство водителей, увидев с утра первый снег на улице, с ужасом вспоминают, что забыли «переобуться». Как результат, огромные очереди на СТО и шиномонтажах.
Мы предлагаем обратить внимание на рекомендации производителя зимних покрышек. Обычно такие шины идеально подходят для езды при температурах от +5 и ниже.
Также следует учитывать следующие факторы:
- если вы поменяли покрышки, а на улице потеплело, то не стоит развивать высокую скорость, а на поворотах нужно понижать скорость, поскольку при высоких температурах зимняя резина быстрее изнашивается и не обеспечивает надежного сцепления с проезжей частью;
- если машина для вас является средством зарабатывания денег, то поменять шины следует заблаговременно, чтобы всегда быть готовыми к изменениям погоды;
- если транспортным средством пользуетесь редко, например только для поездок на работу и по магазинам, то можно не спешить с «переобувкой», в крайнем случае можете воспользоваться общественным транспортом;
- если вам предстоит длительная дорога, то менять резину следует, исходя из направления. Так, если едете в южные регионы или в Европу, то можно повременить с переходом на шипы. Если же едете на север или в восточные районы РФ, то меняйте резину сразу же с наступлением первых холодов.
Обратите внимание еще на одно преимущество заблаговременного перехода на липучки или шипы — вы сможете сэкономить массу времени, не выстаивая долгие очереди в шиномонтажах. Ну а чтобы вообще отказаться от услуг шиномонтажа, покупайте шины вместе с дисками, тогда и «переобуться» сможете самостоятельно. Кстати, мы уже писали на Vodi.su, как поменять колесо.
Виды зимней резины
Сегодня в автомагазинах преимущественно представлены 3 вида зимней резины:
- европейская (липучка);
- скандинавская (липучка);
- шипованная.
Европейская идет без шипов, она идеально подходит для езды по слякоти. Тип рисунка протектора — диагональный, имеется множество ламелей для отвода воды и грязи. По краям имеются крупные зацепы для обеспечения надежной проходимости по талому снегу и воде. Максимум скорости в зависимости от индекса — до 210 км/час.
Скандинавский тип также идет без шипов. Предназначена для езды как по снегу и гололеду, так и по слякоти. Ее рисунок протектора может быть асимметричный с крупными прорезями и выступающими элементами. Протектор легко проламывает снежную корку и лед. С такой резиной можно разгоняться максимум до 160-190 км/час.
Шипованная — это идеальный выбор для новичков. Применяется для езды по снегу и гололеду. Шипы могут иметь самую разную форму и изготавливаться из разных материалов: алюминий, медь, усиленный пластик, разнообразные сплавы.
В России одинаково часто применяются все три типа, но для центральных и северных регионов чаще используют либо шипы, либо скандинавский тип. Липучки (европейская резина) лучше всего подойдут для более южных областей.
Основные правила выбора зимней резины
Прежде всего, шины должны подходить по типоразмеру, индексу скорости и массе. Обо всех этих параметрах мы уже писали на Води.су в статье о маркировке резины.
Внимательно проверяйте дату производства. Если покрышка пролежала на складе больше пяти лет, то она уже по ГОСТ должна быть утилизирована. Большие магазины предлагают скидки на резину прошлых сезонов, поэтому здесь можно значительно сэкономить при покупке. Дата изготовления, напомним, пишется в небольшом овале и состоит из четырех цифр: 2415 или 4014 — первые две цифры обозначают номер недели в году, а последние — сам год.
Для новичков лучше покупать шины с шипами. Обратите внимание: часто водители на ведущую ось ставят шипы, а на ведомую — липучки. Так поступать нельзя, поскольку совершенно изменяются характеристики езды и серьезных заносов не миновать. Обязательно наденьте шипованную резину и на запаску или докатку.
Тип протектора — особый вопрос. Многие водители считают, что чем больше на резине разных выступающих элементов, ламелей и прорезей, тем лучше она будет преодолевать заснеженные трассы. На самом деле, даже тракторные колеса с рисунком типа «Елочка» ведут себя непредсказуемо на разных скоростях. Поэтому доверяйте, прежде всего, бренду и реальным результатам тестов. Так, производители типа Nokian, Continenal или Bridgestone никогда не выпустят на рынок откровенно некачественные изделия. Каждый тип протектора проходит всевозможные тесты в самых разных условиях.
Цена — тоже важный фактор. Как известно, скупой платит дважды, так что качественная продукция будет стоить соответственно. Просмотрите средние цены в интернет-магазинах и на разных интернет-сервисах типа Яндекс.Маркет, где сотни автолюбителей оставляют свои отзывы. Также пообщайтесь с другими более опытными автолюбителями.
На нашем сайте мы уже писали многочисленные рейтинги зимней резины за предыдущие годы. На сегодняшний день — сезон 2016/2017 — картина особым образом не поменялась.
Первые места занимают по-прежнему все те же названия:
- Нокиан;
- Йокогама;
- Бриджстоун;
- Мишлен;
- Данлоп;
- Кумхо;
- Хэнкук;
- Пирелли;
- Континентал.
Отечественные производители — это, конечно же, КАМА Евро НК-519, 517, 518 и другие. Неплохо зарекомендовал себя Алтайский шинный завод АШК, например серия Forward Arctic. Так, именно про Форвард Арктик многие водители оставляют самые положительные отзывы, и это не удивительно, ведь эти покрышки разрабатывались специально с учетом российских реалий.
Ну, и не последнее место должен занимать визуальный осмотр. Проведите простой тест: возьмите текстильную перчатку и проведите ею по направлению рисунка протектора. Если волокна перчатки не зацепились ни за какие заусеницы, значит продукция действительно качественная и ее можно покупать.