Новый Volkswagen Atlas: ждем «американца» в России!
Полноразмерный кроссовер Volkswagen Atlas создан с прицелом на рынки Северной Америки и Китая, но среди приглашенных на премьеру оказался и я.
Двенадцать часов лёта в один конец, чтобы провести неполные сутки в Калифорнии? Оно того стоило! Я оказался одним из трех российских журналистов, которым дозволили задолго до начала продаж познакомиться с пятиметровым кроссовером Atlas — он станет… нет, не флагманом модельного ряда, но самым крупным в фольксвагеновской полноприводной линейке. Даже китайцев на этой встрече не было, хотя у них Atlas будут продавать.
В Штатах не считают пикап, вседорожник или кроссовер неполноценным, если он имеет привод всего на одну ось, а в Китае рады любой возможности сэкономить при покупке большой машины. Поэтому базовый Atlas — переднеприводный. Более того, даже для двигателя VR6 трансмиссию 4Motion предлагают только за доплату. Но благодаря использованию модульной платформы MQB с поперечным расположением силового агрегата у производителя есть возможность поставлять на другие рынки иные моторно-трансмиссионные сочетания. Предполагаю, что в России будет только полноприводный Atlas с двухлитровым двигателем.
Когда с машины сдернули покрывало, раздались лишь дежурные аплодисменты. Автомобилей схожих габаритов и дизайна у американцев — чуть ли не треть рынка. А нам-то любопытно!
Машина огромная (пять метров!), а ценник божеский. Главные соперники — Toyota Highlander, Ford Explorer, Honda Pilot — в США стоят чуть больше 30 тысяч долларов за машину в базовой комплектации. Примерно столько же будут просить и за Atlas. А Volkswagen Touareg в Штатах оценивается минимум в 49 500 долларов, и это игрок уже другой, премиальной лиги. Atlas — парень попроще, автомобиль за свои деньги.
У нас расклад с ценами несколько иной, нежели в Северной Америке. Прямые конкуренты Атласа стоят 3–3,8 миллиона рублей, в зависимости от комплектации, а самый скромный Touareg обойдется в 2,6 миллиона рублей. Всё с ног на голову! И выходит, у нас Atlas окажется в лучшем случае в одну цену с Туарегом. Зато большой и семиместный.
Впрочем, появится ли у нас Atlas — еще вопрос. Обещают. Но всё будет зависеть от состояния российского рынка в будущем году. Если наметится тенденция на оздоровление, ждите самый большой Volkswagen следующей зимой. А в США его начнут продавать уже грядущей весной — и чутье подсказывает мне, что наши серые дилеры не станут сидеть сложа руки.