Мифы о моторных маслах
Выбор моторного масла – задача достаточно ответственная. Прежде чем отправляться в магазин, обязательно откройте сервисную книжку. Там обязательно должно быть указано, в каком масле нуждается тот или иной двигатель. Стоит добавить, что виды масла разрабатываются непосредственно для двигателя, но не для отдельной марки авто. Почему это так важно?
Дело в том, что некоторые водители думают, что раз у них всю жизнь были только автомобили одной и той же марки, значит и двигатели у них обязательно должны быть одинаковыми. Однако, это далеко не всегда так.
На этикетке от масла обязательно должна быть указана информация, которая говорит о классе качества. Также на этикетке можно найти информацию о допуске автопроизводителей. К слову, это является наиболее важными критериями, относительно которых подбирается моторное масло. В этой статье Вы можете более подробно ознакомиться с видами высококачественных масел, в частности, с гидрокрекинговым маслом, которое имеет особые свойства.
Многие водители считают, что буква «W» — это показатель вязкости. На самом деле, вязкость масла способна меняться в зависимости от температуры, а поэтому коэффициент вязкости говорит о текучести масла в разогретом состоянии.
Еще один распространенный миф – менять масло как только оно потемнеет. Масло не должно чернеть, а вот потемнение говорит о том, что масло нормально циркулирует и выполняет свои функции. Пожалуйста, не путайте эти два понятия. Ведь потемнение говорит о естественном и даже положительном процессе, а почернение – это показатель наличия проблем с двигателем или другими запчастями автомобиля.
Среднее значение 5000 км, которое якобы является «критичной точкой» необходимости смены масла, нельзя воспринимать обобщенно. Стоит учитывать различные факторы, в том числе, присадки, улучшенная вязкость и так далее. Обычно это число называют продавцы моторных масел. Почему – наверное, не стоит Вам объяснять. Но мы надеемся, Вы поняли, что мы хотели до Вас донести.
Бытует мнение, что присадки для топлива улучшают качество двигателя. На самом деле, их использование целесообразно только если Вы ездите слишком много и часто. В противном случае, Вы больше денег потратите на их приобретения, чем сэкономите топлива. Исключением считаются присадки, которые уже присутствовали в масле. Но тогда с ними ни в коем случае нельзя мешать дополнительные, так как это может навредить автомобилю.
Некоторые автомобилисты свято верят в то, что протечка может быть спровоцирована синтетическими маслами. Наиболее распространено это мнение среди водителей старой закалки. Тем не менее, отметим, что синтетические масла всего лишь очищают уплотнения от осадков предыдущих масел, и если там уже были трещины, то они, собственно, и дадут о себе знать. Но возникнуть из-за воздействия такого вида масел они уж точно не могут.
Как видите, не вся информация, которую Вы слышите от продавцов и соседей в гаражном кооперативе, может быть достоверной. Старайтесь искать «официальные» источники информации, ведь, как говорится, доверяй, но проверяй.