Как правильно менять сцепление?
Сцепление машины относится к наиболее важным ее компонентам. Оно представляет собой узел, который время от времени нуждается в ремонте, а то и в замене. Если же игнорировать проблему неисправности узла, Вы рискуете спровоцировать очень серьезную автокатастрофу. Не говоря уже о том, что, скорее всего, это послужит причиной более крупных затрат, чем обычная замена.
Как разобраться, когда же сцепление действительно требует замену? Самый простой способ – просто нажать на педаль. Если сцепление имеет повреждения, Вы услышите неприятный скрип. Теперь необходимо убедиться в том, что звук исходит от педали, а не от трещины на ней или же коврика. В любом случае, обнаружив какие-либо неисправности, связанные с педалью, необходимо незамедлительно обращаться в автосалон. Еще один признак повреждения сцепления – запах горелой пластмассы. Он достаточно специфичен, его невозможно не почувствовать или перепутать с другим запахом. Это явный сигнал о том, что сцепление следует как можно скорее заменить. Не стоит ездить на машине, у которой обнаружено повреждение сцепления.
О том, что сцепление необходимо заменить, Вам скажет и проблематичное нажимание педали, и туговатое переключение передач. Кроме того, Вы обнаружите сложности в переключении задней и передней скоростей. Предположим, что Вы столкнулись с такой трудностью. Наверняка у Вас возникнет вопрос о том, что делать дальше. Вы можете обратиться в СТО, а можете отремонтировать машину самостоятельно. Последнее следует делать только в том случае, если Вы уверенны в своих знаниях и умениях.
К слову, заменить сцепление на переднеприводном автомобиле намного тяжелее, чем на заднеприводном. Кроме того, различные марки машин имеют существенные конструктивные отличия, поэтому здесь тоже могут возникать определенные трудности. Самый удачный вариант – замена сцепления на подъемнике. Но при его отсутствии сойдет и домкрат.
Теперь перейдем к описанию процесса ремонта. Прежде всего, Вам следует аккуратно отсоединить клеммы аккумулятора, после этого – гидравлический цилиндр. Обязательно поднимите автомобиль и поместите под него какую-нибудь емкость, в которую будет стекать трансмиссионная жидкость. Теперь Вам нужно отключить электрику от трансмиссии и снять стартер. После того, как Вы открутите все крепления трансмиссии, ее предстоит снять. Делается это с целью убедиться в том, что маховик и подшипники исправны. Разумеется при обнаружении повреждений детали придется заменять. Вообще, лучше всего проверять абсолютно все детали, которые Вы снимаете. Так Вы сразу обнаружите неисправности, и Вам не придется потом вновь разбирать автомобиль.
После установки нового сцепления процедура замены не заканчивается, поскольку теперь его нужно настроить. В противном случае Вы не сможете поставить трансмиссию. Собирать все детали следует в обратной последовательности. Самый сложный этап – установка трансмиссии. Во-первых, она достаточно тяжелая, поэтому Вам понадобится напарник, который будет помогать Вам ее поддерживать. Во-вторых, этот процесс сам по себе достаточно долгий.
Также не менее важно правильно установить гидравлическое сцепление. После сборки, Вам нужно будет прокачать его. Делается это для того, чтобы удалить воздух. Теперь, когда сцепление уже заменено, следует очень внимательно проверить, как работает узел. Для этого выжимаются педали и переключаются передачи. Если все хорошо, можно перейти к проверке «на ходу».
Мы еще раз напоминаем, что если Вы не уверенны в своих знаниях и силах, лучше доверьте замену сцепления профессионалам. Одно неправильное действие и Вы рискуете подвергнуть опасности не только машину, но еще и свою жизнь, если вдруг сядете за руль, а сцепление будет неисправно. Поэтому беритесь за это дело только имея определенный багаж знаний и опыт. Берегите себя и близких!