Песня о главном: дизель и полный привод соединились в Audi TT
Спорткар Audi TT знаменит своими топовыми версиями S и RS. А между тем есть категория автовладельцев, которые удовлетворяются дизельным двигателем. Не хватало им лишь одного — связки экономичного мотора и полноприводной трансмиссии. Теперь подобная комбинация есть.
Понятия «дизель» и «Audi TT» могут показаться взаимоисключающими, но, в конце концов, не всем нужна TT RS с 400-сильной «турбопятеркой» объемом 2,5 л. Агрегат объемом 2,0 л с воспламенением от сжатия звезд с неба не хватает, но вполне справляется со своими обязанностями, а теперь будет предлагаться в сочетании с полным приводом.
Экономичная модификация с «турбочетверкой» развивает 184 л.с. и крутящий момент в 380 Нм при 1750–3250 об/мин — то есть по запасу тяги купе сопоставимо с Volkswagen Golf R. При поддержке 6-ступенчатого преселективного робота S tronic с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссии компактный спорткар разгоняется до сотни за 6,7 с и способен выжимать до 234 км/ч. Вполне достойные показатели! Roadster медленнее на 0,3 с и 4 км/ч соответственно.
Согласно паспортным данным, купе в среднем потребляет 5,2 л/100 км, а вариант со складным верхом прожорливее на 0,2 л. Другое дело, что цифры расхода топлива получены в ездовом цикле NEDC, оторванном от реальной эксплуатации. Базовая цена дизельного купе TT — 41 250 евро, а начальный прайс Roadster — 43 650 евро. Первые клиенты получат свои машины в начале 2017 года. Кстати, переднеприводная версия с 2,0-литровым дизелем и 6-ступенчатой механикой сохранится в линейке.
- На конференции по нейроинформационным системам в Барселоне компания Audi показала кроссовер Q2, наделенный искусственным интеллектом. Паркетник способен учиться на собственных ошибках и демонстрирует чудеса маневрирования.
- Спортивное подразделение quattro GmbH переименовано и теперь называется Audi Sport GmbH.