Минпромторг представил новую стратегию автопрома до 2025 года
Документ, принятый до этого, должен был действовать до 2020 года. Однако изменение экономической ситуации потребовало уточнения ранее одобренных подходов к развитию автопрома. Об этом сообщил глава ведомства Денис Мантуров на итоговом заседании Общественного совета при Минпромторге.
На итоговом заседании Общественного совета при Минпромторге основной темой стало обсуждение стратегии автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года. Документ представили общественности впервые, новая стратегия придет на смену прежней, которая планировалась до 2020 года. По словам Дениса Мантурова, «изменившиеся макроэкономические условия, факторы глобальной конкуренции, технологические тренды — все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома». В России отечественные автопроизводители и мировые автоконцерны создали производственные мощности, позволяющие выпускать 3,2 млн автомобилей в год. Однако автоиндустрия, в основном, была сориентирована на внутреннее потребление, и из-за просевшего в силу экономических причин покупательского спроса произошло снижение загрузки автозаводов до 40–45%.
Чтобы «развернуться в сторону интенсивного роста», необходимо решить несколько задач, отмечает глава Минпромторга. Пока он озвучил два основных направления Стратегии-2025: первое касается развития экспорта. В этой части правительство подготовило долгосрочную поддержку производителей для выхода на целевые рынки. Предполагается, что уже к концу 2018 года удастся в полтора раза нарастить экспортные поставки автомобилей.
Вторым ключевым направлением должно стать стимулирование производства автокомпонентов всех уровней. Нужно максимально снизить зависимость от иностранных поставщиков, особенно в части легковых автомобилей, где уровень локализации автокомпонентов варьируется от 30 до 55%. Для решения этой задачи следует плотно заняться «сценарием исследований и разработок».
Справка
Общественный совет — совещательный орган, который действует при Минпромторге на постоянной основе. Его основной задачей является согласование интересов российских граждан, общественных объединений и иных организаций с деятельностью министерства. В мае этого года состав совета был обновлен и расширен с 31 до 36 человек, при этом в новый состав перешли лишь девять членов прежнего совета. В новый состав вошли представители РСПП, «Опоры России», Союза машиностроителей России, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Союза потребителей РФ и т.д.
- Новую стратегию развития автопрома РФ до 2025 года по поручению Владимира Путина должны были подготовить еще к марту, но Минпромторг несколько раз сдвигал сроки. Когда документ наконец был представлен в правительство, вице-премьер Аркадий Дворкович счел его сырым и вернул на доработку. Отмечалось, что пункты плана развития слишком пространные и не сформировано конкретных задач по его реализации.
- Правительство собирается урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.
- В Минпромторге пытались сделать программы поддержки автопрома более адресными, а от прежних отказаться, однако позже решили не ломать исправно функционирующий механизм господдержки и продлить действие старых программ как минимум на первую половину 2017 года.