Боковой порез покрышки
Некоторые производители шин убеждают клиентов в том, что если произойдет боковой порез колеса, то шину необходимо обязательно менять. Как ни странно, но довольно многие мастерские могут Вам предложить свои услуги по ремонту таких покрышек. Так кто же врет? Производители, желающие заработать больше денег? Или же сотрудники мастерских, ремонтируя то, что ремонту не подлежит? В этом нам с Вами сейчас и предстоит разобраться.
При боковом порезе самым «ранимым» местом считается каркас покрышки, состоящий из многослойной резины. Она пронизана кордом, выполненным из металлической или текстильной нити. Вот именно он и является показателем прочности шины. Также не менее важна правильность геометрии, так как от нее зависит возможность сцепления колеса с дорогой.
Большинство шин сейчас производятся с радиальным расположением корда. О чем это говорит? Пересечение того самого каркаса выполнено строго перпендикулярно к направлению окружности колеса. Как Вы уже догадались, именно этот факт и лишает возможности идеально отремонтировать шину и вернуть ей прежние свойства. Добавим, что даже самые профессиональные ремонтники не смогут сделать так, чтобы поведение шины в различных условиях было прежним. А это уже существенно сказывается на Вашей безопасности.
Тем не менее, многое зависит от длины пореза. Если она очень маленькая, то попытаться отремонтировать шину все-таки можно. Если порез слишком длинный, лучше не рискуйте собственной безопасностью, а просто замените резину. Для лучшего понимания отметим, что пять сантиметров – это уже критическая длина, которая не подлежит ремонту. Поэтому что бы Вам не говорили сотрудники мастерской, не рискуйте. Более того, даже используя передовые технологии, добиться прежнего качества от отремонтированной шины уже не получится. С точки зрения теории, вернуть эти свойства возможно, но для этого нужно полностью заменить поврежденные нити корда. Стоит ли говорить, что такая процедура, даже если бы и проводилась, то стоила значительно дороже, чем новая шина?