Volkswagen может приобрести долю в ГАЗе
Речь идет о грузовом подразделении немецкого автогиганта. Автопроизводители хотят создать нечто похожее на сотрудничество между автоконцерном Daimler и российским ПАО «КАМАЗ».
В июне между VW Truck and Bus и Группой «ГАЗ» было подписано соглашение о намерениях «в рамках которого компании рассмотрят возможности для долгосрочного стратегического партнерства». Документ очень обтекаемый, и сейчас производители рассматривают различные варианты взаимовыгодного сотрудничества, в том числе участие грузового подразделения Volkswagen в соответствующих проектах группы «ГАЗ». Об этом агентству «Интерфакс» рассказал анонимный источник в автомобильной отрасли.
Ранее генеральный директор Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер в интервью немецкому журналу Manager Magazin рассказал, что стороны обсуждают различные возможности сотрудничества. Например, немецкий автогигант может поставлять Группе «ГАЗ» кабины для грузовиков, выпущенные в Бразилии, это также может быть партнерство в сегменте легкой коммерческой техники. У Фольксвагена есть Crafter, у ГАЗа — ГАЗель и «почему бы в будущем не объединить их на одной платформе», размышлял топ-менеджер.
В Группе «ГАЗ» пока не дают комментариев по поводу предполагаемого сотрудничества, но свое мнение об этом высказал заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Он полагает, что ГАЗу нет смысла сворачивать производство своих ГАЗелей, машина оказалась очень удачной, деньги в проект вложены немалые. Кроме того, Крафтер и Мерседес Спринтер — это, по сути, одна машина, а Спринтеры уже собирают на ГАЗе. А между тем, фактический хозяин МАНа и Скании — Фольксваген. Вот в этом направлении скорее всего и состоится интересное сотрудничество. ГАЗу необходима большая кабина для грузовика, чтобы сделать свой газовский «КАМАЗ» или «МАЗ». И для этого у группы есть завод УРАЛ, но даже те мощности, которые в нем были заложены в советское время, в нем задействованы лишь на треть.
«Потенциал у этого завода есть и очень большой. Конечно его пора модернизировать. Но ниоткуда новая машина не возникнет, это все равно результат некоего сотрудничества. Лет пять назад я видел на УРАЛе кабину от Renault Midlum, это узкая капотная кабина. Еще тогда были попытки применить новую кабину на отечественном грузовике, то есть поиск в этом направлении ведется», — рассказал он корреспонденту «За рулем».
- Производство по контрактной схеме легких коммерческих автомобилей Merсedes-Benz Sprinter Classic стартовало на ГАЗе в мае 2013 года.
- На выставке коммерческой техники Comtrans-2017 российский производитель из Набережных Челнов показал свой новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Эта кабина была создана в тесном сотрудничестве с компанией Daimler.