Отключение ЕГР/АГР (EGR)
Отключение ЕГР/АГР (EGR)
Отключение клапана ЕГР (от английской аббревиатуры EGR – Exhaustgasrecirculation, рециркуляция газов, которые уже отработали). На русском такую систему также могут называть АГР.
Для чего нужна система ЕГР/АГР?
Эта система была разработана для улучшения норм экологии – понижение выброса в атмосферу окисей азота, придающих вред здоровью человека.
Смесь топлива, которая сжигается в цилиндрах, имеет состав: топливо(бензин, газ или дизельное топливо), воздух из атмосферы. В свою очередь, воздух, содержит примерно 78% азота и 21% кислорода. При горении топливной смеси в цилиндрах, достигаются высокие температуры, образуя те самые выбросы, вредные для человека.
Как же работает система?
Эта система включает в себя такие основные компоненты как патрубки, которые забирают из выпускного коллектора некоторую часть выхлопных газов, патрубков, ведущих к коллектору впуска, клапана ЕГР и его привода.
Электронный блок управления двигателем(ЭБУ/ECU) отвечает за работу клапана ЕГР. В самой прошивке(программе) ЭБУ указанно отношение топлива, подающегося в цилиндры, и отработанных газов для работы разных режимов.
В цилиндры подается 100% воздуха, причем отработанные газы исключаются полностью, когда на двигатель ложится работа, требующая максимальной мощности. В режимах где не требуется большая отдача мощности, ЭБУ открывает клапан ЕГР, и строго контролирует сколько подается топливной смеси и отработанных газов.
Отключение системы
Система рециркуляции отработанных газов отключается тогда, когда отключается правление самой системой, настройка смеси топлива на работу без отработанных газов и контроля над ней.
В ЭБУ работа система определяется следующим образом, нужно ее перепрограммировать, то есть нужно скачать саму программу, изменить ее и записать в ЭБУ обратно. Можно проводить работы и через диагностический разъем и даже разбирать, если существует защита от программирования, но все это зависит от типа ЭБУ.
Конечно же нужно понимать, при программном удалении ЕГР работа самого двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимость предоставлять физическую блокировку входа выработанных газов во впускной коллектор. На двигателе, который заглушен, клапан закрыт и при выключенной системе он не откроется уже никогда, ведь будет отключено управление. Существует вероятность, что если на самом клапане существует, причем в большой степени, нагар, то герметичным он точно не будет. В таком случае клапан нужно будет снимать и ставить заглушки либо чистить.
В чем же минусы и плюсы отключения ЕГР
Аварийный режим двигателя ЭБУ, включается тогда, когда система рециркуляции газов которые уже отработали вышла из строя, заключается он в следующем: индикация «checkengine» начинает гореть на приборной панели автомобиля, а в память ЮБУ заносится код ошибки, которая возникла и следом ограничивается мощность двигателя, для турбированных двигателей создается ограничение на обороты и турбина отключается. На двигателях дизельных, удовлетворяющих ЕВРО4 и на которых установлен сажевый фильтр, клапан вышедший из строя приводит к ускоренному засорению сот фильтра.
Проблемы этой системы можно раз и навсегда решить ее отключением.
Также помимо того что решаются проблемы, улучается характеристики двигателя. Связанно это с той причиной, что работа двигателя настроена на чистый воздух. Этими действиями невозможно увеличить мощность при нажатой педали газ в пол, потому что ЕГР все равно закрыт в таком положении(было написано выше), но зато работа улучшается в переходных моментах.
Конечно же сами выхлопные газы имеют в составе частицы смолы и сажи, при работе, поступая в цилиндры обратно они уменьшают качество масла в моторе и придают больший износ, который в конце концов приводит к поломке двигателя.
Из минусов можно лишь подчеркнуть чуть увеличенный выброс вредных окисей азота в атмосферу.
Нужно учесть, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР необходимо выполнять совместно с удалением сажевика