Ford EcoSport 2015. Что это вообще было?
Кроссовер Ford EcoSport появился в Европе в середине 2014 года. К нам он смог «доехать» в последние дни декабря. Эта модель изначально разрабатывалась, чтобы составить конкуренцию французской новинке Renault Captur. Увы, «американец» проиграл этот спор «в одни ворота», показав ужасающие продажи в Европе. Давайте разберемся, что же собой представляет автомобиль и действительно ли он так плох.
Экстерьер. Смесь бульдога с носорогом.
Однозначно определить сегмент, в который должен войти автомобиль, невозможно. Его кузовные формы настолько специфичны, что не скоро понимаешь хэтчбек это или универсал? Сам производитель позиционирует его в виде кроссовера. Облик авто чрезвычайно необычен. Его передок получился непропорционально массивным. Радиаторная решетка, непонятно зачем обильно окантованная невразумительным хромом, смотрится, будто рот зевающего человека! Вглядитесь, вот его остроугольные, вполне симпатичные глаза, крошечный носик в виде синего шильдика, пластиковый обвес-подбородок и прямо посередине раскрытый во всю ширину рот. Любопытно, чем руководствовались дизайнеры, производя автомобиль, напоминающий такую жуткую гримасу?
Рельефный профиль не спасает положения. Подобные очертания мы видели на стареньких внедорожниках от Мерседес-Бенц, и это было очень круто…в 90х. Сейчас это атавизм – пережиток, который нужно забыть и делать что–то новое.
Задняя часть вполне стандартна. Никаких «фишек» нет. Крышка багажного отсека, угловатые фары, крошечный заниженный бампер, — все стандартно. Мы видели подобный набор и на «Кашкае», и на Митсубиши «Аутлендер». Применить множество спорных идей, которые вместе абсолютно не сочетаемы, было неимоверным риском. Особенно опасным стало «перемешивание» оригинальных трендов с непонятными отголосками прошлого. Перебор. Картапроиграна, блеф не оправдался.
Салон. Мы что, эмигрировали в Китай?
Посадка в салон оптимизма тоже не добавила. Это полный сюр! Основная стилизация выстраивается на множестве неправильных многоугольных форм, острых «кричащих» граней и невразумительной голубой подсветке. Достаточно неплохо выглядит приборная панель, но она чересчур минимизирована. Информация на дисплеях вполне читабельна, но с её восприятием у рядового водителя могут возникнуть проблемы.
Массивность передней консоли вызывает недоумение. Зачем делать её такой крупной, отнимая драгоценное пространство у членов экипажа? Если у передних пассажиров проблем с посадкой не возникнет, то люди, сидящие сзади, должны иметь крайне короткие ноги. Ставить их попросту некуда. Разместиться с комфортом во втором ряду смогут лишь малолетние дети. Удивляет и внушительность размеров багажника. Логика конструкторов призывает не ограничивать себя с чемоданами, но настоятельно рекомендует сэкономить на задних пассажирах. Хорошо хоть регулировку посадочных мест сделали полностью раздельную.
Изюминкой внутренней зоны Ford EcoSport должно стать обилие кармашков и разноцелевых ниш для всякого барахла. Поверьте, водителям вполне достаточно стандартных полочек. Не стоит «городить огород» усложняя сущие пустяки. Так положишь куда-нибудь ключи и ищи потом, разгадывая этот замысловатый «карманный» квест.
Придеремся и к используемым материалам. Братцы, это же не «китаец», которому можно с легкостью простит дубовый пластик, жалобно поскуливающий на каждом перекате. Дешево смотрится и отделочный флок, который вполне можно было заменить чем-то более благородным.
Технические характеристики Ford EcoSport 2015. Банальненько.
Сразу скажем, Ford EcoSport из десяти заявленных конфигураций имеет лишь три, обладающие системой полного привода. Остальные версии имеют в качестве основы лишь ведущую переднюю ось. Подвеска авто полностью независимая, пружинного типа. Как и у других моделей производителя, настройка ходовой части весьма жесткая. Некоторые возразят, мол, энергоемко, но тычки в спину совершенно не впечатлили. Тормоза же нас просто «убили». Даже в самом дорогом исполнении их задняя часть барабанная! Кто-нибудь, сообщите американским инженерам, что вентилируемые диски можно ставить не только спереди.
В остальном авто до бесконечности банален. Вариативность движков представлена двумя видами: 1,6ти- и 2,0х-литровыми бензиновыми моторами в 122 и 140 лошадок соответственно. Механическую трансмиссию разбавили роботизированной коробкой «PowerShift». Сотню машина набирает за долгие 12,5 секунды. Десятилитровая городская «прожорливость» при этом весьма озадачивает. В целом, и не тяговито, и не экономично — ни то, ни сё. Причем тут приставка «Eco» тоже совершенно не понятно.
Итоги: Надежда на спасение.
Компания уже заявила о скором выпуске рестайлинга. Если вы дорожите своим бюджетом, а сумма от миллиона до полутора является для вас вполне внушительной, не спешите бежать в салон за покупкой. Подождите обновленную версию, а лучше присмотрите себе что-то более качественное.