Datsun mi-DO: песок в масле и сверчки в салоне
Наш редакционный Datsun mi-DO пробежал 52 000 километров. При помощи лабораторных исследований проб моторного масла мы выяснили, как менялось его состояние на протяжении 30 000 км пробега.
Редакционный Datsun продолжает наматывать пробег и регулярно подбрасывает поводы для публикации. На одометре уже 52 000 км. Пару месяцев назад я сравнивал состояние нашего автомобиля с абсолютно новым mi-DO. Разница в основном проявилась в интерьере. На нашей машине появились царапины на пластиковых деталях салона, промялись сиденья. А вот что касается «сверчков», то до недавнего времени их не было. Это заслуга относительно жесткого пластика, который использован в отделке интерьера.
Но стоило одометру перейти 50-тысячную отметку, как салон редакционной машины «заголосил» — внутри mi-DO завелось несколько «сверчков». Один обосновался на стыке левой стойки кузова и передней панели, второй поселился где-то под обшивкой двери в районе левого зеркала. А третий — в верхней части центральной консоли. Посмотрим, как быстро они будут размножаться.
Недавно опять заглючила аудиосистема. Несколько раз зависала, дважды возникал неприлично большой лаг отклика системы на касание экрана. Как всегда, помогла банальная перезагрузка.
Еще интереснее дела обстоят с техническим состоянием, в первую очередь двигателя. Хотя в процессе эксплуатации нашему Датсуну уже дважды регулировали зазоры в клапанах, последние снова начали постукивать. Что же касается состояния КШМ, то оценить его без разборки силового агрегата можно, только проанализировав залитое в двигатель масло. Для этого я на отрезке пробега с 20 000 до 50 000 км брал пробы моторного масла каждые 5000 километров. Всего получилось семь проб. Для анализа мы отправили их в лабораторию ANAC компании «Тотал Восток». Оценить состояние двигателя можно по содержанию частиц износа, а также посторонних продуктов в составе масла. А чтобы понять, есть ли тенденция к износу, как раз и нужна серия проб с одинаковым интервалом пробега.
Надо сказать, что к пятидесяти тысячам километров пробега вазовский двигатель Датсуна чувствует себя неплохо. Содержание продуктов износа ни в одной из проб не вышло за рамки допустимых значений. Лишь щелочное число в некоторых образцах было немного ниже «зеленого» порога. Но этот недобор случился уже при солидном сроке службы масла. Со временем щелочные присадки в масле, обеспечивающие защиту от окисления, вырабатываются. И это абсолютно нормально. Как и небольшое содержание воды в пробах. Это говорит о периодических простоях автомобиля на парковке в периоды, когда я был занят сравнительными тестами или находился в командировках.
А вот что насторожило: с определенного пробега в масле появилось большое количество кремния. Другими словами, песка и дорожной пыли. Это говорит о том, что прокладки и соединительные уплотнения работают не лучшим образом. Впрочем, нам это уже известно и без анализа в лаборатории — ведь прокладка клапанной крышки регулярно пропускает масло и уже несколько раз подвергалась замене. Тем не менее, судя по содержанию продуктов износа, на общее состояние двигателя такой абразив в масле существенно не влияет.
Содержание продуктов износа и загрязнения в моторном масле
Пробег
19 992 км
25 016 км
29 964 км
35 008 км
40 073 км
44 956 км
50 002 км
Железо, ppm
15
39
57
16
31
64
17
Свинец, ppm
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
Медь, ppm
2
4
4
2
2
4
2
Олово, ppm
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
Хром, ppm
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
Алюминий, ppm
1
3
4
1
3
6
1
Никель, ppm
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
< 1
Кремний, ppm
< 1
< 1
< 1
34
51
120
42
Вода, %
0,13
0,10
0,12
0,08
0,10
0,15
<0,07
ЩЧ, мгКОН/г
8,3
6,9
5,6
8,1
6,0
6,4
8,1
Редакция благодарит компанию «Тотал Восток» за проведение анализа проб масла.