Лада Гранта лифтбек — Шаг вперед, бегом обратно!
Те фанфары, которые звучали по поводу очередной реинкарнации Лады Гранта, не слышали, разве что, в откровенной глуши. Еще бы, российский производитель впервые применил такой чуждый для современного автопрома нашей страны кузовной форм-фактор как лифтбек.
Напомним, данное строение подразумевает поднимание заднего стекла вместе с крышкой багажного отсека. Внешне же, лифтбек практически неотличим от обыкновенного среднестатистического хэтчбека, может быть лишь чуть подлиннее. Если уж быть до конца справедливым, назвать подобный кузов «новинкой» может только тот, кто до автомобиля имел гужевую повозку с впряженным в нее гнедым другом. Напомним, подобное строение применяется со времен монстра еще советского автомобилестроения – автомашины ИЖ-Комби! Надо иметь либо высочайшую степень наглости, либо зашкаливающий оптимизм, чтобы назвать лифтбек передовым внедрением. Впрочем, не будем больше иронизировать, лучше перейдем к важным новостям об этом бюджетном «автомобиле будущего».
Большой отзыв…
Оказывается, АвтоВАЗ, не успев выпустить Гранту лифтбек, уже отзывает почти 15000 данных автомобилей! Как же так, не прошло и полугода, как в машине обнаружился брак, да еще таких масштабов, что почти все проданные авто производитель требует вернуть?! Неприятности, которые были выявлены в этой новинке, оказались весьма серьезными. Дело в том, что машина может в любой момент лишиться… тормозов! Не слабо, правда?! Конструкторы не нашли ничего более «умного», как расположить тормозные шланги, выполненные из резины, в непосредственном контакте со стальным тросом сцепления! Напомним читателям, что в Ладе Гранта нашла применение система антиблокировки тормозов, которая и помешала, похоже, все установить менее плотно. Почему такие выводы? Да потому, что отзываются лишь модели с АБС. На других автомобилях марки подобных проблем не наблюдается. Производитель заверяет, что в результате доработки трос получит специальный держатель, а все тормозные шланги, на которых обнаружатся потертости, будут заменены на новые. Слава, Богу, все работы по модернизации будут бесплатными. Тут тоже, как известно, «возможны варианты». Неужели в результате тестовых испытаний проблема не обнаружилась?! Почему технические неприятности выявлены опытным путем лишь после реализации?! Не знаю как вы, а лично мне не хочется выступать подопытным кроликом.
Увы, Золушка, похоже, забыла перевести часы и вовремя не увидела момент, когда её карета превратилась в тыкву. Впрочем, зададим простой вопрос: «А была ли карета?». Наверняка уважаемые читатели знают, что проблемы с Грантой возникли еще на первом представлении модели широкой общественности. Все мы видели, как главный автолюбитель страны сперва не смог открыть столь важный для нашего человека багажник, а затем новинка и вовсе отказалась заводиться. Вернуть авто в рабочее состояние бросился чуть ли не весь инженерный состав тольяттинского автогиганта. Уже тогда стало понятно, что подобные чудеса в устройстве Лады Гранты, скорее всего, окажутся не единственными. Очень жаль, что подобные выводы сделали все, кроме конструкторов АвтоВАЗа. Иначе как результатом халатности потенциальную пропажу тормозов назвать нельзя. Мы, конечно, помним, что тормоза придумали трусы, но смельчаков крайней степени «отмороженности» среди россиян, думаем, нет.
Мы всей редакцией очень долго рассуждали, как же такое могло произойти?! Были различные версии от смещения внимания на другие, более внятные модели, до умышленной экономии средств на специальных держателях троса. Ответ весьма неожиданно пришел сам собой. Оказывается, проблема случилась исключительно на Грантах, произведенных на Ижевском заводе «ИжАвто»! А теперь припоминаем, какой же автомобиль стал первопроходцем в использовании кузова «Лифтбек»? Правильно, именно «ИЖ-Комби»! Ничего в Ижевске со времен СССР, похоже, не изменилось. Как все эти шутки-прибаутки были бы смешны, если бы не были такими неимоверно грустными.
Завершая статью, давайте попросим АвтоВАЗ выпустить, в конце концов, что-то стоящее, тем более, как показывает практика, Лада Веста и Лада X-Ray – это будущее концерна. Это тот европейский уровень качества, который мы так ждем всей страной. Ну хватит тянуть модели, которые могли бы быть актуальными в начале-середине давно ушедших девяностых годов! Автолюбителям не нужны десять разновидностей «тыквы». Нам вполне хватит всего лишь одной разновидности «кареты».