Что такое допуск моторного масла и его сущность?
Моторные автомобильные масла классифицируются согласно качеству, вязкости, перечню своих эксплуатационных характеристик, и иным параметрам. Однако, больший процент автопроизводителей разрабатывает еще и допуски масел, согласно которым смазочная жидкость сертифицируется для конкретной модели двигателя либо нескольких ДВС.
Что такое допуск моторного масла?
Допуск моторного масла — это своеобразный стандарт качества моторного масла, разработанный автопроизводителем с особыми техническими требованиями для каждой из своих моторных линеек, а также одобренный(сертифицированный) специальными автомобильными институтами, такими как API(англ. American Petroleum Institute, рус. Американский Институт Нефти) и ACEA(англ. European Automobile Manufacturers Association, рус. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).
Если говорить коротко, то допуском моторного масла на двигатель необходимо считать конкретный сертифицированный стандарт качества. Автопроизводитель выявил для данного масла ряд качеств и признал их обязательными для применения жидкости в конкретном агрегате. Такими параметрами являются — температура вспышки, стабильность и продолжительность работы, прочность масляной пленки, моющие, смазывающие, антидисперсионные, антизадирные и химические свойства. Присвоение допусков осуществляется по довольно сложной программе, которая наиболее сложна для производителя масел.
Кто может производить масло определенного допуска
Что бы обладания правом печатать на этикетке технический допуск от определенного автопроизводителя, изготовителю масла надо сперва обладать сертификатом от него. Автозавод, разумеется, сертификаты не раздает подобно визиткам, а сперва подвергает масло комплексу сложных испытаний, экспериментов и анализов. Оплачивать процедурный комплекс, что интересно, приходится производителю масла.
Сертифицироваться хорошие автомобильные моторные масла иногда могут и по нескольким допускам (например, испытания с анализами одновременно провели Skoda и Opel или один завод признал его годным в несколько силовых установок своих авто). Информация про это непременно размещается на этикетке. Когда этикетка ничем подобным не хвалится – значит, допусков нет, и продавца слушать нечего, поскольку слова, как помните, пришить к делу невозможно.
Зачем все-таки нужны допуски масла?
Зачем вообще необходимы все технические допуски? Любой допуск, прежде всего, нужен с маркетинговой целью. Рынки новых машин характерны жесткой конкуренцией, многие десятилетия не дающей покоя всем мировым автоконцернам. Каждый автопроизводитель буквально вылезает из своей кожи, стремясь привлечь максимально больше новых покупателей и удержать одновременно старых. Отчасти это достигается путем позиционирования выпускаемой конструкции по определенным параметрам. Силовых агрегатов это тоже немало касается.
Пример: первый автозавод заявляет об удивительной динамике своих машин, а второй производитель подчеркивает исключительную экономичность своего автотранспорта. Третий завод, выпускающий внедорожники, нахваливает безупречную проходимость и надежность. Конечно, пример грубый – рекламные лозунги со слоганами гораздо сложнее продуманы в маркетинговых рамках. Но если все эти слоганы смешать в кучу, то примерно такое и получится в контексте. При этом у каждого из заводов найдутся моторы и быстрые, и тяговитые, и экономичные…