В экзаменационных билетах нашли ошибки — специалисты бьют тревогу
В экзаменационных билетах на получение водительских прав нашли ряд ошибок и неточностей, касающихся оказания первой медицинской помощи.
Собственно, если водители будут в жизни действовать так, как указано в билетах, то они не только не спасут чужую жизнь, а могут даже навредить пострадавшим в аварии. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) уже направила письмо главе МВД России Владимиру Колокольцеву, в котором предложила привести билеты в соответствие с действующим законодательством.
После внимательного изучения билетов специалисты нашли массу некорректных формулировок. Например, вместо термина «искусственное дыхание» в ГИБДД вопреки приказу Минздрава продолжают использовать старое понятие «искусственная вентиляция легких». А это разные понятия и использование второго метода требует специального реанимационного оборудования, пишут «Известия».
В НИИ Минздрава говорят о том, что часть вопросов в билетах не совпадают с учебником и программой по оказанию первой помощи, то есть в билетах из трех вариантов ответа нет ни одного правильного. И ответить на такой вопрос можно только зазубрив ответ на него.
Часть же правильных, по мнению ГИБДД, ответов может только навредить пострадавшему в аварии человеку. Так, правильным ответом про расстояние наложения жгута от места кровотечения в билетах является «не менее 3–5 см». Человек может понять это буквально и наложить жгут в любом месте, лишь бы дальше трех сантиметров. А на самом деле по правилам жгут накладывается на расстоянии 3–5 см от раны. В итоге, если неправильно наложить жгут, у пострадавшего, доставленного в больницу с опозданием, могут ампутировать конечность.
Впрочем, некоторые эксперты говорят о том, что зачастую в плохой подготовке учеников к оказанию первой помощи виноваты сами автошколы, в которых работает низкоквалифицированный персонал.
- ГИБДД вскоре получит право аннулировать выданные заключения о соответствии автошкол всем действующим требованиям.
- В Союзе автошкол Москвы предложили поделить водителей на любителей и профессионалов и, соответственно, упростить для первых программу. Впрочем, оказание первой помощи из них вряд ли исчезнет.