Названы самые дорогие автобренды в мире. Лады среди них нет
Компания Interbrand опубликовала ежегодный рейтинг Best Global Brands, в котором, конечно же, оказались и крупнейшие автомобильные марки.
В этом году особых сенсаций в рейтинге не произошло: в лидирующей группе перестановок не произошло. Но аналитики отметили растущую значимость автомобильных брендов на общую стоимость марок из рейтинга: в нынешнем им принадлежит доля в 14,5%, а совокупная стоимость автомобильных брендов составляет 14,5% или 266 млрд 827 млн долл.
Как и в прошлом году в глобальный топ-100 вошло 15 автомобильных марок, причем в первую сотню вернулась Ferrari, которая несколько лет назад оказалась за пределами рейтинга. Многолетним лидером Best Global Brands в автомобильном сегменте является японская Toyota, которая, правда, потеряла пару мест, переместившись с пятого на седьмое место. Если и дальше ценность японской марки будет падать, то уже в следующем году место лидера вполне может занять Mercedes-Benz, который находится на втором месте. На третьем месте расположилась BMW, следом с большим отставанием идут Honda и Ford.
Аналитики Interbrand говорят о том, что после рецессии 2009–2010 годов автомобильные компании испытывают подъем, и их ценность постоянно растет за счет вывода новых моделей и общего роста продаж. Однако в следующем году ситуация может измениться из-за негативного прогноза по продажам на втором из крупнейших авторынков в мире, Северной Америке.
Самые дорогие автомобильные бренды в мире:
Место (в общем рейтинге)
Бренд
Стоимость, млрд долл.
Динамика, %
1 (7)
Toyota
50 291
—6
2 (9)
Mercedes-Benz
47 829
+10
3 (13)
BMW
41 521
0
4 (20)
Honda
22 696
+3
5 (33)
Ford
13 643
+5
6 (35)
Hyundai
13 193
+5
7 (38)
Audi
12 023
+2
8 (39)
Nissan
11 534
+4
9 (40)
Volkswagen
11 522
+1
10 (48)
Porsche
10 129
+6
11 (69)
Kia
6681
+6
12 (73)
Land Rover
6095
+7
13 (87)
Mini
5114
+3
14 (88)
Ferrari
4876
—
15 (98)
Tesla
4009
0
В агентстве считают, что у автомобильных компаний, которые в этом году оказались в топ-100 есть все шансы сохранить свои позиции и в следующем году при условии хорошего управления бизнесом, отношения к персоналу и управления рисками, которые являются ключевыми для ценности каждого бренда.
- Зато Лады есть в рейтинге по объемам продаж новых легковушек в Европе: по итогам восьми месяцев нем оказались Lada Granta и Lada Vesta.
- В России Lada также возглавляет рейтинг популярности: в августе Lada Granta обошла Kia Rio и вновь стала самым продаваемым легковым автомобилем.