Такси, такси…
Услуги пассажирского транспорта являются вынужденными, и время перевозок для человека — это потерянное время для работы и отдыха. Поэтому повышение эффективности работы пассажирского транспорта, в том числе и такси, — большая социальная макроэкономическая задача, так же смотрите Яндекс такси караганда.
Транспортная услуга по перевозке пассажиров (по сравнению с перевозкой грузов) имеет ряд особенностей: перемещаемым объектом является человек (или группа людей); характеризуется оговоренным уровнем качества; опосредуется договором перевозки пассажира. Обязанность исполнителя транспортной услуги по перевозке пассажира, возникающая из договора перевозки, распространяется на достижение ее результата — положительного эффекта.
Положительный эффект такой услуги содержит два компонента: непосредственно, пространственное перемещение пассажира и обеспечение надлежащего качества перемещения. Последний неотделим от процесса оказания услуги и достигается на протяжении всего процесса ее оказания. Качество услуги оценивается по трем параметрам: безопасность движения, соблюдение графика движения, удобство и комфорт поездки.
Такси (от фр. Taximètre — “счетчик цены”, позже так стали называть сам автомобиль) — услуга общественного транспорта с использованием для перевозки пассажиров и грузов автомобиля из любой указанной точки в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счетчику – таксометру или же тарифу.
Безусловными преимуществами данной услуги является высокая скорость доставки, круглосуточная доступность, доставку “от двери до двери”. Но в то же время данная сфера имеет ряд особенностей, сложную специфику.
Стоит рассмотреть организационно-экономические особенности услуг такси. Они в свою очередь рождают как социальную, так и техническую специфику рынка таксомоторных перевозок. Самая высокая асимметрия информации и не эластичный спрос присутствуют на рынке курсирующих такси. Клиент, останавливающий такси на улице, не знает, с какой частотой курсируют другие перевозчики. Другой участник рынка мог бы побороться за клиента снизив цену или предложив более высокое качество или дополнительные услуги. Но момент «заключения сделки» мгновенен, что мешает организовать, своего рода, торги за клиента. Другой стороной вопроса является отсутствие информации у потенциального клиента, каким будет следующее предложение, если он «отпустит» водителя.