Повреждение авто при эвакуации
Что делать, если повредили машину при эвакуации?
В больших городах активно работают эвакуаторы, которые отвозят неправильно припаркованные авто на штрафстоянки. Водители прибегают к помощи эвакуатора и в тех случаях, когда транспортное средство ломается при ДТП или технических неисправностях.
Хоть в службах эвакуации и работает квалифицированный персонал, но повреждение транспортируемых машин не является редкостью. Что делать, если ваше авто было повреждено при эвакуации? Кто обязан платить компенсацию или оплачивать дорогостоящий ремонт?
Можно предположить три основных ситуации повреждения ТС:
- водитель сам вызвал эвакуатор и ущерб был нанесен с его ведома;
- машину повредили без ведома владельца;
- повреждения нанесены на штрафплощадке.
Рассмотрим все эти ситуации по отдельности.
Вызов эвакуатора при поломке машины
Если, к примеру, в пути заклинил двигатель или вышла из строя коробка передач, приходится вызывать манипулятор со сдвижной платформой или лебедкой. Автоюристы настаивают на том, чтобы перед погрузкой машины на платформу был составлен акт приема. Желательно также сделать опись всех вещей в багажнике и салоне. Если есть возможность, можно сфотографировать кузов машины с разных ракурсов. Составленную бумагу обязан подписать сам владелец и представитель техслужбы.
Соответственно, имея на руках данное описание, вы сможете легко подтвердить, что те или иные повреждения были нанесены в процессе эвакуации. Оплачивать убытки должна служба эвакуации. Как правило, в серьезных службах все транспортируемые машины застрахованы, а с собственником подписывают договор стандартной формы, в котором перечислены все существенные особенности кузова — большие царапины, вмятины, наличие ржавчины и пр. Если же таковых не имеется, данный факт указывают в акте передачи.
Договор составляют в двух экземплярах и его можно использовать в качестве основной улики при выдвижении претензий. Естественно, заявлять о повреждениях нужно сразу же после их обнаружения при осмотре, иначе вас могут обвинить в том, что вы стараетесь списать свои проблемы на службу эвакуации. Обычно дается 10 суток на получение официального ответа. Если ваше требование не было удовлетворено, необходимо провести независимую экспертизу, и со всеми имеющимися доказательствами подать иск в суд. Другого пути получить компенсацию нет, даже при наличии КАСКО — согласно КАСКО повреждение транспортного средства при эвакуации или буксировке не является страховым случаем.
Повреждения при эвакуации на штрафстоянку
Согласно ПДД, как мы уже писали ранее на Vodi.su, авто отправляют на штрафплощадку при многих нарушениях, основным из которых является либо парковка в неположенном месте, либо езда в нетрезвом виде. В первом случае (неправильная парковка) погрузка машины на платформу и ее транспортировка происходят без присутствия хозяина.
Если вы не нашли машину там, где оставляли, обратитесь по номерам ГИБДД в вашем городе, вам скажут, куда отвезли ТС, и где получить протокол о нарушении. Согласно требованиям законодательства в протоколе должно быть указано состояние кузова машины — без видимых повреждений, имеются сколы, вмятины, царапины.
Внимательно осмотрите корпус и лакокрасочное покрытие своего автомобиля. При обнаружении новых повреждений, следует вызывать полицию, в присутствии которой зафиксируйте полученные в процессе транспортировки изъяны. По данному факту составляется соответствующий акт и подается претензия на имя директора службы эвакуации. Если последует отказ, вам опять же придется обращаться в суд. При необходимости заказывайте независимую экспертизу. КАСКО не покрывает расходы на устранение подобных повреждений.
Машина повреждена на штрафстоянке
В принципе, действовать нужно по вышеуказанному алгоритму. Стоит также отметить, что при наличии КАСКО можно получить выплаты от своей страховой компании, поскольку повреждения были нанесены не в момент погрузки/выгрузки или непосредственной транспортировки, а по неосторожности или злоумышленным действиям третьих лиц. Все царапины и вмятины нужно тщательно зафиксировать в присутствии полиции и страхового агента.
При отсутствии КАСКО нужно требовать выплаты со стороны дирекции штрафной стоянки. Если они отказываются платить, придется обращаться в суд, предварительно пройдя независимую экспертизу, которая установит истинную причину повреждений — халатность и неосторожность персонала.
Правила эвакуации
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно следить за соблюдением правил эвакуации:
- при заказе эвакуатора составляется акт приема-передачи автомобиля, где должны быть указаны видимые повреждения, а также содержимое салона и багажника;
- не подписывайте протокол ГИБДД про задержание ТС до тех пор, пока лично не увидите свое авто;
- инспектор обязан приложить к протоколу опись со всеми выявленными дефектами авто;
- сохраняйте все квитанции про оплату эвакуатора и штрафстоянки, они вам понадобятся для подачи иска в суд или получения выплат от СК по КАСКО.
Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД обязаны фиксировать на видео процесс наложения ареста и погрузки ТС на платформу эвакуатора. Данные файлы вам тоже должны быть предоставлены по требованию при получении протокола о задержании. Помните о том, что без соблюдения процедуры добиться справедливости будет сложно и вам самостоятельно придется оплачивать расходы на ремонт.
Что делать, если повредили машину при эвакуации?
В больших городах активно работают эвакуаторы, которые отвозят неправильно припаркованные авто на штрафстоянки. Водители прибегают к помощи эвакуатора и в тех случаях, когда транспортное средство ломается при ДТП или технических неисправностях.
Хоть в службах эвакуации и работает квалифицированный персонал, но повреждение транспортируемых машин не является редкостью. Что делать, если ваше авто было повреждено при эвакуации? Кто обязан платить компенсацию или оплачивать дорогостоящий ремонт?
Можно предположить три основных ситуации повреждения ТС:
- водитель сам вызвал эвакуатор и ущерб был нанесен с его ведома;
- машину повредили без ведома владельца;
- повреждения нанесены на штрафплощадке.
Рассмотрим все эти ситуации по отдельности.
Вызов эвакуатора при поломке машины
Если, к примеру, в пути заклинил двигатель или вышла из строя коробка передач, приходится вызывать манипулятор со сдвижной платформой или лебедкой. Автоюристы настаивают на том, чтобы перед погрузкой машины на платформу был составлен акт приема. Желательно также сделать опись всех вещей в багажнике и салоне. Если есть возможность, можно сфотографировать кузов машины с разных ракурсов. Составленную бумагу обязан подписать сам владелец и представитель техслужбы.
Соответственно, имея на руках данное описание, вы сможете легко подтвердить, что те или иные повреждения были нанесены в процессе эвакуации. Оплачивать убытки должна служба эвакуации. Как правило, в серьезных службах все транспортируемые машины застрахованы, а с собственником подписывают договор стандартной формы, в котором перечислены все существенные особенности кузова — большие царапины, вмятины, наличие ржавчины и пр. Если же таковых не имеется, данный факт указывают в акте передачи.
Договор составляют в двух экземплярах и его можно использовать в качестве основной улики при выдвижении претензий. Естественно, заявлять о повреждениях нужно сразу же после их обнаружения при осмотре, иначе вас могут обвинить в том, что вы стараетесь списать свои проблемы на службу эвакуации. Обычно дается 10 суток на получение официального ответа. Если ваше требование не было удовлетворено, необходимо провести независимую экспертизу, и со всеми имеющимися доказательствами подать иск в суд. Другого пути получить компенсацию нет, даже при наличии КАСКО — согласно КАСКО повреждение транспортного средства при эвакуации или буксировке не является страховым случаем.
Повреждения при эвакуации на штрафстоянку
Согласно ПДД, как мы уже писали ранее на Vodi.su, авто отправляют на штрафплощадку при многих нарушениях, основным из которых является либо парковка в неположенном месте, либо езда в нетрезвом виде. В первом случае (неправильная парковка) погрузка машины на платформу и ее транспортировка происходят без присутствия хозяина.
Если вы не нашли машину там, где оставляли, обратитесь по номерам ГИБДД в вашем городе, вам скажут, куда отвезли ТС, и где получить протокол о нарушении. Согласно требованиям законодательства в протоколе должно быть указано состояние кузова машины — без видимых повреждений, имеются сколы, вмятины, царапины.
Внимательно осмотрите корпус и лакокрасочное покрытие своего автомобиля. При обнаружении новых повреждений, следует вызывать полицию, в присутствии которой зафиксируйте полученные в процессе транспортировки изъяны. По данному факту составляется соответствующий акт и подается претензия на имя директора службы эвакуации. Если последует отказ, вам опять же придется обращаться в суд. При необходимости заказывайте независимую экспертизу. КАСКО не покрывает расходы на устранение подобных повреждений.
Машина повреждена на штрафстоянке
В принципе, действовать нужно по вышеуказанному алгоритму. Стоит также отметить, что при наличии КАСКО можно получить выплаты от своей страховой компании, поскольку повреждения были нанесены не в момент погрузки/выгрузки или непосредственной транспортировки, а по неосторожности или злоумышленным действиям третьих лиц. Все царапины и вмятины нужно тщательно зафиксировать в присутствии полиции и страхового агента.
При отсутствии КАСКО нужно требовать выплаты со стороны дирекции штрафной стоянки. Если они отказываются платить, придется обращаться в суд, предварительно пройдя независимую экспертизу, которая установит истинную причину повреждений — халатность и неосторожность персонала.
Правила эвакуации
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно следить за соблюдением правил эвакуации:
- при заказе эвакуатора составляется акт приема-передачи автомобиля, где должны быть указаны видимые повреждения, а также содержимое салона и багажника;
- не подписывайте протокол ГИБДД про задержание ТС до тех пор, пока лично не увидите свое авто;
- инспектор обязан приложить к протоколу опись со всеми выявленными дефектами авто;
- сохраняйте все квитанции про оплату эвакуатора и штрафстоянки, они вам понадобятся для подачи иска в суд или получения выплат от СК по КАСКО.
Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД обязаны фиксировать на видео процесс наложения ареста и погрузки ТС на платформу эвакуатора. Данные файлы вам тоже должны быть предоставлены по требованию при получении протокола о задержании. Помните о том, что без соблюдения процедуры добиться справедливости будет сложно и вам самостоятельно придется оплачивать расходы на ремонт.