Читатели выбрали главные задачи новому начальнику ГИБДД. Опрос ЗР
С июня в России новый руководитель Госавтоинспекции — Михаил Черников. Он провел первую пресс-конференцию и раздал первые интервью, где рассказал, что, собственно, собирается делать. А мы провели голосование по наиболее масштабным проектам главы ГИБДД, чтобы выяснить, какие из них читатели «За Рулем» считают наиболее актуальными.
- 1 С июня в России новый руководитель Госавтоинспекции — Михаил Черников. Он провел первую пресс-конференцию и раздал первые интервью, где рассказал, что, собственно, собирается делать. А мы провели голосование по наиболее масштабным проектам главы ГИБДД, чтобы выяснить, какие из них читатели «За Рулем» считают наиболее актуальными.
- 2 Какие из начинаний нового главы ГИБДД вы считаете наиболее актуальными?
Согласно итогам нашего опроса, наибольшее количество голосов набрали ответы «борьба с коррупцией в рядах ГИБДД» (30%) и «борьба с пьянством за рулем» (24%). Также важным наши читатели считают наведение порядка с подготовкой водителей в автошколах (16%).
Какие из начинаний нового главы ГИБДД вы считаете наиболее актуальными?
Пункт о передаче от Госавтоинспекции регионам права по оформлению штрафов, зафиксированных видеокамерами, набрал 3% голосов, но вот на него стоило бы обратить пристальное внимание, считает наш сегодняшний эксперт — глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
— На мой взгляд, передача администрирования штрафов регионам — очень опасное решение и ударит по всем без исключения водителям. У нас уже есть московский опыт, есть и другие регионы, которые получают деньги от штрафов в свой бюджет. Одна камера (в среднем сейчас она стоит 2–3 млн рублей) «отбивается» за 2 месяца, все, что она приносит дальше, — чистейшая прибыль. Если регионам передать право выписывать штрафы самостоятельно, они завесят камерами все дороги, и это станет одной из самых прибыльных статей бюджета. Но это еще полбеды! В этом случае в одних руках будут сосредоточены все три функции — выписывание штрафов (карательная), организация дорожного движения (установление правил) и фискальная (получение этих денег в бюджет региона). То есть все шары попадут в одну лузу! А ведь это очень опасно, когда все сосредотачивается в одних руках. Последствия для автомобилистов будут самыми печальными, и то, что общественность так вяло на это реагирует, удивительно. Автомобилисты могут столкнуться с тем, что на какой-нибудь трассе повесят знак «40» и поставят 5 камер, которые будут всех штрафовать, и ничего с этим не поделаешь, потому что и камеры, и установка знаков, и прием денег будут в одних руках. Все говорят — не нарушай. Хорошо. Но бывает такая безумная и непродуманная организация движения, что не нарушить правила в таких местах невозможно. Вот если там поставить камеры, тогда и наступит «апокалипсис»!
Возможно, новый глава ГИБДД еще не вошел в курс дела. Давайте попробуем ему объяснить, что это станет катастрофой для автомобилистов во всех регионах.
- Напомним, прежний глава ГИБДД Виктор Нилов выступал против передачи полномочий регионам по администрированию штрафов, выставляемых на основании записей дорожных камер. Он полагал, что чиновники не обладают необходимой квалификацией, в итоге вырастет число ошибочных «писем счастья». Михаил Черников же считает, что сотрудникам больше следует работать на улицах, визуально оценивая соблюдение ПДД.
- Михаил Черников не новичок в рядах Госавтоинспекции, ранее он возглавлял УМВД РФ по Хабаровскому краю.