Современник трех генсеков — ГАЗ-69 отмечает 65 лет
Все зависит от настроения и обстоятельств. Можно в сердцах, если, например, он сломался, сказать: «Ну ты — козел!», а можно в благодарность за то, то вывез оттуда, куда и заезжать не следовало: «Спасибо, Козлик!»…
Этот автомобиль создавали при Сталине, молодость его пришлась на времена Хрущева, а на пенсию 69-й ушел уже при Брежневе. Кстати, Сталин не принимал ГАЗ-69 лично. Этой «чести» удостаивались лишь легковые модели. Но кинопленку, снятую на испытаниях машины, вождю, говорят, показывали. При этом во время просмотра в киноаппарате с хлопком перегорела лампочка. Но ни это, ни сам автомобиль особых эмоций у вождя не вызвало, что заводчане с облегчением восприняли как одобрение машины.
У каждого поклонника советской автомобильной истории, наверное, есть свой любимый представитель этого класса. Но, по-моему, ГАЗ-69 собрал самую многочисленную армию поклонников. И не только потому, что стоял в производстве два десятка лет. УАЗ-469 этот рекорд побил. Ведь нынешний Хантер, по сути, очередной модернизированный 469-й 1972 года. Но 69-й все-таки особенный.
Те, кто сталкивался с 69-м в жизни — в армии, на селе, на стройках — наверняка согласятся: он прямолинеен и даже груб, зато честен — не обещал большего, чем мог выполнить. А еще ГАЗ-69 — предок нескольких известных отечественных и даже зарубежных моделей.
В общем, думаю, желающие поздравить вместе со мной «Козлика» с 65-летием и вспомнить его жизненный путь — найдутся…