Имеем право на свидетеля
При оформлении ДТП инспектор отказался записать объяснения свидетеля — моего дяди, сидевшего в момент аварии в машине. Инспектор сказал, что слова дяди все равно будут совпадать с моими. Разве степень родства имеет какое-либо значение?
Алексей Ремизов, Киев
Возможно, в вашем конкретно случае показания свидетелей просто не понадобились, и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия не требовали каких-либо уточнений. В общем же, согласно пункту 5.4. Правил дорожного движения, в случае ДТП пассажир транспортного средства, причастного к происшествию, должен оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или подразделение милиции и пребывать на месте до прибытия работников соответствующих служб. Здесь подразумевается и то, что информация, предоставленная пассажиром при расследовании дорожно-транспортного происшествия, поможет установить его причины. А вам следовало бы после составления протокола на обратной стороне этого документа записать свои замечания, где и указать, помимо обстоятельств аварии, свое несогласие с действиями инспектора ГАИ в том, что он отказался записать показания пассажира, кем бы он вам не приходился. Не забывайте также о составлении страхового договора: о Ваших правах подробно расскажет http://avtocivilka.ua/?Ht=akcia.html.
Так кто же кому помешал?
Ехал по крайней левой полосе, готовился к развороту в положенном месте, включив левый сигнал поворота. Когда выполнял маневр, в мою водительскую дверь под углом 90 градусов врезался лихач, едущий по встречной полосе в попутном направлении.
При составлении протокола выяснилось, что виновник — сотрудник ГАИ. Протокол составили в отношении меня, обвинив в том, что я не уступил ему дорогу. Так кто же виноват на самом деле и как это доказать?
Василий Кречетов, Волынь
Водитель, выполняющий поворот налево или разворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам. При этом должна быть исключена возможность движения транспортных средств в попутном на правлении левее. То, что водитель другого транспортного средства ехал по встречной полосе в попутном направлении означает, скорее всего, то, что он намерен был совершить обгон. Но, согласно ПДД, если водитель автомобиля, движущегося впереди, подал сигнал поворота налево, то от выполнения обгона следует воздержаться. Основная ответственность за безопасность дорожного движения во время выполнения обгона лежит на водителе, выполняющим маневр. А сотрудники ГАИ при составлении протокола, вероятно, трактовали ваши действия как препятствование обгону (п. 14.3 ПДД).
В погоне за виновным
Суд определил виновным в ДТП водителя одного транспортного предприятия. Автомобиль виновника застрахован по ГО.Страховая компания выплатила сумму ущерба без учета франшизы. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше добиться выплаты этой самой франшизы (510 грн)? Водителя найти очень сложно, да и получается что виновник — юрлицо.
Юлия Науменко, Киев
Согласно самому определению франшизы, данной в статье 9 Закона Украины «0 страховании», франшиза — это та часть убытков, которая не возмещается в соответствии с договором страхования. Так что от страховой компании, судя по всему, вы больше ничего не получите. Но если понесенные вами в результате ДТП убытки реально были большими, чем первоначально заявленные, и вы хотите их полного возмещения, придется все же обращаться в суд с иском. Если вы не хотите иметь дела с судебной инстанцией и надеетесь получить деньги в порядке досудебного урегулирования, попробуйте найти водителя — виновника ДТП: либо через фирму, где он работал на момент совершения ДТП, либо через ГАИ, работники которой составляли акт и, конечно же, записывали адреса и другие координаты участников и свидетелей аварии. Да и в страховой компании эти данные обязательно должны были сохраниться.