Тест обновленного Хайлендера: как проглотить ролл «Калифорния»?
Рестайлинговый Toyota Highlander — с новым двигателем и 8-ступенчатым автоматом.
Подобно знаменитому роллу «Калифорния», Toyota Highlander — японец лишь по марке, но не по происхождению. Большой семиместный кроссовер изначально ориентирован на Северную Америку и собирается там же. В США ему помогает и соплатформенный минивэн Sienna. Так что, пока есть заокеанский рынок сбыта, Тойоте по большому счету не очень интересна статистика продаж Хайлендеров в России. Тем не менее обновленный автомобиль у нас будет. Не помешала даже ЭРА-ГЛОНАСС — заветный блок расположился на потолке.
Мейкап для исполина
Обновленный Highlander проще всего узнать «в лицо» — изменился росчерк передней оптики, решетка радиатора стала солиднее. За душу паркетник не берет. Но в сравнении с рестайлингом Camry и RAV4, чьи «лица» выполнены в стиле имперских штурмовиков, Highlander — писаный красавец. Сзади обновления заметят лишь владельцы со стажем: в задней оптике появились светодиоды, а вокруг противотуманок — хромированные окантовки.
В интерьере изменений нет. Зато в технике обновления — радикальные! Базовый 2,7-литровый мотор нам больше не привезут. Спроса не было, вот под капотом и осталась лишь 3,5-литровая «шестерка». Но и она иная. Старый 2GR-FE уступил место новому двигателю. Рабочий объем тот же, но новый агрегат оснащен непосредственным впрыском и агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом. Заявленный средний расход — 9,5 л/100 км. Не знаю, о каких мифических девяти с половиной литрах говорится в технических характеристиках, но у меня на трассе с трудом получилось выйти из одиннадцати. И это при скорости 90 км/ч!
По сравнению с чистокровным «американцем», наш Highlander потерял аж 45 «лошадок», дабы остаться в удобной налоговой нише. Несмотря на упадок мощности, нехваткой тяги большой кроссовер не страдает. Обгоны даются легко. Автомат неплохо ориентируется в многочисленных передачах, хотя пулеметной скорострельностью не отличается. Причем спортрежим не сильно ускоряет процесс переключений.
Нет, Highlander не спринтер. Ведь и повороты он не любит. Реакции на руль, крены — все говорит о немалых габаритах и массе паркетника. Он создан для больших марш-бросков по прямой автостраде. Тогда все достоинства тут же всплывают: отличная шумоизоляция, хорошая стабильность и мягкая, как перина, подвеска. Колдобины любого калибра почти без остатка растворяются в ходовой части.
Сообразить на семерых
Чем еще Highlander покоряет помимо тишины и мягкой подвески, так это простором в салоне. Задние пассажиры должны быть довольны и запасом пространства, и своим климат-контролем. Сиденья регулируются по двум направлениям. Багажник в пятиместном варианте огромен. Даже не складывая задний ряд, вы с легкостью поместите туда горные лыжи с ростовкой 162. А вот в семиместном варианте от багажника почти ничего не остается — у Ford Explorer при трех активных рядах сидений места в трюме больше.
Придирки? Ознакомившись с ценниками, имею право. Обновленный Toyota Highlander в базе стоит от 3 600 000 рублей. Вот она — цена заграничной сборки (автомобили к нам поставляют из Штатов). Ведь прочие конкуренты локализованы, что сказалось на их ценнике. Схоже оснащенный Explorer обойдется на полмиллиона дешевле. Что уж говорить о корейской парочке Sorento Prime/Grand Santa Fe, которая на целый миллион доступнее. А наш тестовый автомобиль в исполнении Люкс Safety тянет на 3 800 000 рублей. За эти деньги можно легко присмотреться к премиум-сегменту, например к Volvo XC90. И он за эти деньги тоже будет семиместным.