Итальянские страсти: неутешительные итоги новых краш-тестов Euro NCAP
В новой ударной сессии Euro NCAP участвовали вседорожник Land Rover Discovery пятого поколения, среднеразмерный кроссовер Audi Q5 и компактный паркетник Toyota C-HR, а также три модели малого класса — Citroen C3, Fiat 500 и Ford Ka+. Ни один из «малышей» не удостоился высшего рейтинга безопасности, да и новый «диско», как выяснилось, не без греха.
Хуже всех выступил Fiat 500, выпускающийся уже десятый год, хотя и переживший несколько модернизаций. Провальным для «итальянца» стал фронтальный краш-тест о жесткий барьер на скорости 50 км/ч: голова водителя испытала смертельно опасный, красный уровень нагрузок. Досталось в этом тесте и сидящей на заднем сиденье кукле, имитирующей женщину пятого перцентиля ростом 150 см и массой 50 кг: ее голова и грудь также испытали красный уровень нагрузок, а все потому, что у ремней на заднем сиденье нет преднатяжителей и ограничителей усилия.
Защита детей в «пятисотом» также была оценена как слабая, возможны травмы, несовместимые с жизнью малышей. Кроме того Fiat не досчитался баллов из-за скудного оснащения средствами активной безопасности: системы автоматического аварийного торможения и слежения за разметкой не предусмотрены. В итоге Fiat 500 получил лишь три звезды рейтинга за безопасность.
Безопасность субкомпактного хэтчбека Ford Ka+, прошлогодней новинки европейского рынка, была оценена только на три звезды, хотя в целом этот «малыш» индйского происхождения защищает седоков чуть лучше, чем Fiat 500. Во всех стандартных евро-нкаповских тестах водитель Ford Ka+ может рассчитывать на выживание, летальный исход грозит лишь маленькой тетеньке, сидящей на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену — голова грудь зафиксировали очень высокий, коричневый и красный уровни нагрузок (причина — та же, что у Фиата: ремни не имеют преднатяжителей и ограничителей усилия). Системы автоторможения и слежения за разметкой не предлагаются даже в виде опций.
Новый Citroen C3 получил четыре звезды рейтинга за безопасность, но это тот случай, когда можно было бы смело рассчитывать на «пятерку»: защита взрослых на высоте, оценка была снижена лишь за недостаточную безопасность пешеходов. Тем не менее эксперты Euro NCAP отметили, что французская фирма очень хорошо поработала над своей моделью, сделанной, к слову, на не самой свежей платформе PF1.
Безопасность большого вседорожника Land Rover Discovery эксперты Euro NCAP оценили на пять звезд, но есть несколько неприятных нюансов. При смещенном фронтальноv ударе о сминаемый барьер подушка безопасности водителя надулась не полностью. При боковом ударе водительская дверь открылась — пострадавший рискует вывалиться из машины и получить дополнительные увечья. Неудовлетворительной была признана защита от хлыстовых травм на заднем сиденье.
Audi Q5 второго поколения получил пять звезд более заслуженно, чем Land Rover Discovery: лишь при боковом ударе о столб нагрузка на грудь манекена могла бы быть поменьше.
Купеобразный кроссовер Toyota C-HR — тоже «отличник», причем уже без всяких оговорок: защита взрослых безупречна, оснащение средствами безопасности на высоте.
- В феврале комитет Euro NCAP отметил свое двадцатилетие показательным краш-тестом машины образца 1997 года: результаты просто шокирующие.