ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ
Их нравы
Правила трактуют обгон как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения». Пожалуй, это самый опасный маневр. А еще если учесть тот факт, как халатно относятся многие водители к своевременной смене шин, покупке подходящих колесных дисков. Кстати, с другом недавно нужно было подобрать диски на авто. Посоветовал зайти на avtodiski.net.ua — именно здесь и купили. Очень доволен, советую всем, так как качество потрясающее.
Безопасность дорожного движения состоит из многих факторов — это качество дорожного покрытия, освещение, погодные условия, техническое состояние и конструкция автомобиля.
Но. безусловно, главную роль играет мастерство водителя, складывающееся из знания возможностей своей машины. умения их использовать в самых разных условиях и, разумеется, практических навыков.
Рано или поздно любой из нас, сидящих за рулем, сталкивается с необходимостью выполнения этого сложного и опаснейшего маневра — обгона. Кому-то это с успехом удается, а кому-то, увы. не везет.
Давайте разберемся в основных принципах и условиях выполнения обгона. Во-первых, управление машиной ночью и в светлое время суток сильно отличается.
Во-вторых, многое зависит от дорожных условий. Самый простой вариант — опережение «с хода», когда скорость автомобиля не меняется, но если дорога загружена, то приходится обгонять с ускорением. — тогда сначала водитель притормаживает, дожидаясь удобного момента. Но в любом случае этот маневр связан с весьма и весьма опасным маневром — необходимостью выезда на полосу встречного движения.
Половина скорости
В науке существует специальная методика экспертного исследования процесса обгона. Вещь сложная и достаточно нудная, так что в рамках
одной статьи ее не изложишь. Давайте лучше сразу перейдем к практическим рекомендациям выполнения обгона. Рассмотрим самый опасный вариант, связанный с необходимостью разгона по полосе встречного движения.
Нужно «записать на подкорку», что безопасная дистанция (в метрах) до впереди идущего авто должна равняться не менее чем половине численной величины скорости вашей машины.
То есть если на вашем спидометре 100 км/ч, то дистанция перед началом маневра должна быть не менее 50 метров. При меньшем расстоянии придется очень резко и на большой угол поворачивать руль. А это уже само по себе опасно: возможен снос (скольжение) передних колес или попадание в ритмический занос. При этом заднюю ось автомобиля начинает раскачивать из стороны в сторону — из такой ситуации даже подготовленному водителю выбраться ой как непросто. В лучшем случае все может закончиться вращением машины. И хорошо, если это произойдет на пустой дороге.