ТОП-10 самых редких маслкаров
Спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники, классические седаны со всем разнообразием дизайна уже не кажутся чем-то необычным, а порой даже выглядят почти одинаково. Но вот если на дороге появится маслкар, то на него сразу же все обратят внимание. Для нашего рынка такие автомобили являются чем-то вроде экзотики. Это типичные американские авто, которые выпускались в 60-х-70-х годах прошлого столетия. Такие модели не имеют таких наворотов и современной мультимедийной техники, как современные авто, зато у них под капотом имеется 8-цилиндровый двигатель, который выдает невероятную мощь.
Классическими маслкарами считаются только некоторые модели среднеразмерных седанов с мощными двигателями большого объема, но современные автопроизводители иногда используют некоторые элементы таких авто в своих новых моделях, чтобы сделать их более экзотическими. Но возраст настоящего маслкара не может быть меньше 30-ти лет. Мы решили рассказать вам о некоторых самых редких, а потому самых востребованных маслкарах, которые когда-либо появлялись на американском рынке.
Plymouth Hemi Superbird
В 70-е годы прошлого столетия компания Plymouth выпустила недорогой и очень привлекательный спортивный автомобиль Plymouth. Версия Hemi была модифицированным вариантом этого спорткара и свое название она получила благодаря использованию 7-литрового двигателя Chrysler 426 Hemi V8. Модифицированная версия Plymouth Superbird создавалась специально для участия в гонках NASCAR. Самой главной отличительной чертой Hemi Superbird было очень высокое заднее крыло. Также оригинальности автомобилю добавлял необычный звуковой сигнал, который был взят из мультфильма Looney Tunes. Всего компания выпустила только 135 версий этого авто, поэтому даже сегодня за ними охотятся коллекционеры разных стран.
Chevrolet Camaro ZL-1
Благодаря своей динамике этот автомобиль очень высоко ценится среди автолюбителей. Его выпустили в 1969 году всего в 69 экземплярах. Camaro ZL-1 имеет полностью алюминиевый двигатель, который обшит листами из стали. В технических характеристиках указано, что данная модель развивает мощность до 430 лошадиных сил, но на самом деле данному маслкару по силам выдать даже 560 «лошадей». Camaro ZL-1 создавался на основе L 88, но получился гораздо лучше него. Массу двигателя удалось снизить до 227 кг. Сразу же после выхода этой модели первые 20 авто были заявлены для участия в гонках, а остальные продавались в розницу. Их стоимость составляла примерно 7200 долларов. На то время эта цена оказалась еще даже завышенной. Из общего числа проданных авто 12 снова попали на завод с целью уменьшения мощности силового агрегата. После изменений их продавали по более низким ценам.
Ford Fairlane 500 R-Code
Начало производства Fairlane 500 R-Code датируется 1955 годом. В течении последующих 7-ми лет кроме этой модели компания Ford не выпускала больше ни одного аналогичного авто. Чтобы повысить конкурентоспособность собственной модели, американцы решили модернизировать свое авто. Изначально маслкар оснащался двигателем 50, но позже его заменили на 500 R-Code. Благодаря наличию под капотом 4-камерного карбюратора, этот автомобиль смог развивать мощность до 425 лошадиных сил. Всего вышло в свет 57 таких авто.
Plymouth RO23 GTX
Автомобили, выпускаемые компанией Plymouth, были не особо популярными, так как всегда находились модели лучше и мощнее. Несмотря на низкую популярность в 60-х -70-х годах прошлого века, сегодня эти авто очень популярны, вот только осталось их немного. Всего компания выпустила только 55 экземпляров RO23 GTX, которые стали лучшими моделями Plymouth. Их создавали специально для участия в гонках. Чтобы добиться желаемых показателей скорости, компания решила отказаться от некоторых функций. В частности, из авто пропал обогреватель, радио, коврик и даже теплоизоляция. Благодаря избавлению от этого всего вес авто удалось снизить на 200 кг. А для улучшения динамических показателей на капоте появился большой воздухозаборник.
Plymouth Hemi Cuda
Автомобили новой линии имели в своей линейке модели с разными силовыми агрегатами. Их объем мог варьироваться в пределах 5,6 — 7,2 литра. Особую популярность завоевала модель с 7-литровым двигателем. Такие машины производились всего 2 года с 1970 по 1971. Этот автомобиль считается очень редким, ведь всего вышел 21 экземпляр. Автомобили с двигателем 7,2 литра обходился покупателям в то время на 250 долларов дороже базового варианта.
Chevrolet Corvette L88
В 1963 году Chevrolet выпустила свой самый быстрый родстер Chevrolet String Ray. Через несколько лет было принято решение создать эксклюзивную версию авто для обычного покупателя. Так в 1967 году появилась модель Corvette L88. Гоночное авто оснащалось 7-литровым двигателем Chevy, который позволял развивать мощность до 540 лошадиных сил. Всего компания выпустила только 20 таких машин.
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6
Еще один редчайший маслкар создала тоже компания Chevrolet. В 1970 году было выпущено только 20 экземпляров авто. Разрабатывая данную модель, специалисты компании попытались объединить самый лучший двигатель, который был у Chevrolet на то время, и спортивный кузов, который обычно имели малолитражные авто. В итоге компании удалось добиться впечатляющих результатов. В 1970 году выпускались только 2 варианта авто. Один из них имел двигатель объемом 6,6 литра, а другой — 7,2 литра.
Pontiac GTO Judge Convertible
Этот автомобиль представляет собой усовершенствованную версию автомобиля серии Tempest. Его разработкой занимался Джон де Лорен. Он был сильно вдохновлен автомобилем Ferrari, поэтому решил создать что-то похожее. В 1969 году компания уже позаботилась о выпуске улучшенной модификации авто, а в 1971 году производство таких авто вовсе прекратилось из-за того, что правительство США ужесточило требования к выпуску автомобилей. Всего было выпущено 207 GTO Judge. Особенно редкими считаются кабриолеты, так как их вышло всего 17 экземпляров.
Chevrolet Corvette ZL-1
Один из лучших двигателей получили автомобили Corvette ZL-1. Созданный полностью из алюминия мотор способен развивать мощность до 500 лошадиных сил и имел объем 7 литров. В 1969 году такую машину можно было купить почти за 10700 долларов, что оказалось почти на 3000 долларов дороже обычного гоночного авто. Всего таких моделей на рынок поступило 3.
Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
Это по истине первый маслкар, который объединил в себе все скоростные качества и динамику гоночных авто и роскошь, которая присуща лимузинам. Автомобиль мог развивать мощность 425 лошадиных сил. С откидным верхом омпания выпустила только 4 авто Coronet R/T. Два из них вышли в 1967 году и еще 2 — в 1970 г.