Самые крутые российские вездеходы
На днях во многих СМИ появилась информация о первых испытаниях нового российского вездехода под названием «Шерп». Видео этих испытаний вызвало огромный ажиотаж среди автолюбителей и даже многих фирм. После его размещения россияне стали получать сотни заказов, хотя даже еще не налажено серийное производство этого авто. Это натолкнуло нас на мысль написать о самых невероятных российских вездеходах, которые могут оставить позади даже самых мощных иностранных конкурентов.
«Шерп»
На первое место мы решили поставить именно вездеход «Шерп» как самый новый из российских вездеходов. Его официальная презентация состоялась в прошлом году на выставке Moscow OffRoad Show 2015. Разработкой этого необычного авто занимался известный спортсмен и конструктор Алексей Гарагашьян. Инвестором проекта выступил Владимир Школьник. Вездеход позволяет передвигаться по льду, снегу и воде. Ему под силу преодолеть даже болотистую местность и из воды выбраться на тонкий лед и продолжить движение. Он запросто сможет преодолеть преграды, высота которых достигает 70 см. Масса «Шерпа» составляет 1,3 тонны. Вездеход оснащен топливным баком объемом 58 литров и дизельным турбодвигателем объемом 1,5 литра. Мощность силовой установки составляет 44 лошадиные силы. Во время движения по обычной дороге авто способно развивать скорость до 44 км/ч, а на воде — 6 км/ч. Главной особенностью «Шерпа» можно назвать совершенно новую технологию подкачки колес и особые запатентованные шины. Дело в том, что колеса подкачиваются автоматически выхлопными газами. На полное накачивание шин с нуля уходит всего 15 секунд. В России базовая комплектация авто стоит порядка 4 млн рублей.
КамАЗ-4911
Этот автомобиль по своей скорости будет намного быстрее «Шерпа», но и проходимость у него гораздо ниже. «КамАЗ 4911» может разгоняться до 200 км/ч и это при том, что общая масса авто составляет порядка 9,3 тонны. Первую сотню автомобиль может набрать за 9,8 секунды, что для авто такого класса является очень хорошим показателем. Изначально его разрабатывали для военных целей и использовали для доставки грузов в труднодоступные районы, поэтому проходимость у «КамАЗ 4911» очень высокая. Ему под силу преодолеть практически любое бездорожье. При этом грузовик может работать в очень сложных климатических условиях, когда температура воздуха опускается до 30 градусов ниже нуля или достигает +50 градусов Цельсия. В начале 200-х его присмотрела для себя российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая специализируется на участии в ралли-рейдах. Этот автомобиль помог ей завоевать 4 победы на ралли «Дакар».
«Трэкол-39294»
В основном этот вездеход используется крупными российскими нефтегазовыми компаниями в той местности, по которой обычный транспорт не проедет. Существует две модификации «Трэкол-39294»: грузовая и пассажирская. Вместительность последней составляет 8 человек. Автомобиль весит 2,8 тонны, при этом способен развивать скорость до 70 км/ч на суше и до 10 км/ч по воде. Вездеход оснащается бензиновым инжекторным двигателем ЗМЗ–4062.10, однако по желанию клиента специалисты могут установить дизельный агрегат Hyundai D4BF. Объем мотора составляет 2,3 литра, а мощность — 130 лошадиных сил.
«Барс»
Идея создать этот автомобиль принадлежит умельцам из Красноярского края. Изначально данная модель предназначалась для преодоления заснеженной местности, но позже ее немного доработали, чтобы она подходила для эксплуатации в любых погодных условиях. Специально для «Барса» разрабатывались особые шины, позволяющие автомобилю передвигаться по воде. Вездеход оснащен двигателем от ВАЗ 2108.
ГАЗ-3937
Один из самых странных и необычных российских вездеходов имеет второе название — «Водник». С 2005 года активно используется российскими военными. Автомобиль выпускается в двух вариантах: гражданском и армейском. Его главное назначение — транспортировка грузов и людей в труднодоступные районы. Масса автомобиля может варьироваться от 6,6 тонн до 7,5 т. Вездеход оснащен 6-цилиндровым турбодизелем от ГАЗ-5621. Во время движения по обычной дороге авто может развивать скорость до 120 км/ч.
«Каратель»
Разработка этого авто началась еще в 2008 году. Его создавали для особых нужд специальных подразделений вооруженных сил, поэтому информация об этом бронированном вездеходе очень долго держалась в секрете. Вес броневика составляет порядка 8 тонн. Всего вмещается в салоне 11 человек.
«Викинг»
Инновационный подход к созданию таких автомобилей заключается в том, что он совмещает в себе одновременно свойства трех совершенно разных транспортных средств: обычного авто, вездехода и моторной лодки. Его можно использовать абсолютно в любых климатических условиях и на любой местности. А высокая плавучесть обеспечивается благодаря использованию герметичной рамы-лодки. Такие авто оснащаются мотором мощностью от 110 лошадиных сил до 163 л.с.
«Шаман»
Вездеход 8х8 создан специально для покорения любого бездорожья, будь-то даже болотистая местность или сугробы. Кроме этого машина с легкостью проедет даже по воде. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. Отличительной особенностью этого авто является современный интерьер, который создается с учетом назначения авто. Вездеход доступен в модификациях «охотник» и «турист». Эти две версии отличаются преимущественно размещением пассажиров в салоне.
ТМ-140А
Изначально этот автомобиль предназначался для удовлетворения нужд армии, однако выпускается также и гражданская версия. Армейский вариант авто используется в качестве плавающей гусеничной машины, которая служит для перевозки военных в Арктике. В кабине может разместиться 7 человек. Даже если автомобиль максимально загрузить (4 тонны груза), то он вполне сможет преодолевать водные преграды, сохраняя при этом скорость не менее 4 км/ч. При этом создатели авто обращают внимание на особую конструкцию гусениц, которые не только обеспечивают высокую проходимость, но также не повреждают грунт во время движения по тундре.