Нестареющая классика. Топ-10 старых авто, которые привлекают коллекционеров
Кто-то любит коллекционировать марки, монеты, медали и пр. Но есть и такие, у которых увлечения подороже и побольше. Например, автомобили. Обычно у таких коллекционеров достаточно средств, чтобы покупать себе самые редкие и очень дорогие машины и пополнять свою коллекцию редкими экземплярами.
Для каждой эпохи характерны свои знаковые автомобили, которые смогли серьезно повлиять на развитие всего мирового автопрома. Некоторые авто остались только в одном экземпляре, другие уже навечно потеряны. Однако в коллекциях состоятельных людей имеется очень большое количество раритетных авто, которые действительно заслуживают того, чтобы с них сдували пылинки. Те, кто имеет в своей коллекции такие экземпляры, обязательно гордится ими, ну а те, у кого их нет, стремятся заполучить их любой ценой.
Мы решили рассказать именно о таких авто, которые были выпущены много лет назад и успели стать классикой, но тем не менее с каждым годом интерес к ним только возрастает.
Ford Model T
Первый такой автомобиль был выпущен более 100 лет назад. Чем старше становится это авто, тем более оно привлекательно для коллекционеров. Бытует мнение, что именно с выходом Ford Model T автомобили стали более доступны обычным людям. К тому же для производства Ford Model T впервые начали использоваться движущиеся сборочные линии, благодаря чему производство авто занимало намного меньше времени и значительно снижало затраты на сборку. Знаковая роль в истории автомобилестроения и внешний вид сделали Ford Model T одной из излюбленных моделей среди коллекционеров. Автомобиль производился с 1908 года по 1927 г.
Rolls-Royce Phantom I
Даже самые первые автомобили, выпущенные под маркой Rolls-Royce, установили очень высокие стандарты. Такие автомобили даже почти 100 лет назад были невероятно роскошными. Особенно хочется отметить автомобиль 1925 года выпуска. Он соответствовал самым высоким стандартам качества. Эксперты отмечали отличную сборку. Такими же были показатели скорости и надежности. Последний автомобиль Rolls-Royce Phantom I был выпущен в 1931 году. Классический автомобиль почти с вековой историей сегодня даже не каждому богатому коллекционеру по карману. Стоимость авто составляет минимум 1,2 млн долларов.
Bugatti Type 41 «Royale»
Создавался этот автомобиль в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века специально для королевской семьи. Занимался созданием авто сам Этторе Бугатти. Он поставил перед собой цель создать самый роскошный автомобиль в истории. Всего вышло 6 экземпляров. Каждый из них имел вес 3,2 тонны и длину 6,4 метра. В гаражах королевских семей такие авто так и не побывали, но вот коллекционеры «Royale» готовы пойти на многое. Очень большая редкость и невероятная элегантность таких автомобилей только способствует росту цены. Некоторые коллекционеры готовы сегодня предложить за такой автомобиль даже 20 млн долларов.
Delahaye 165 Cabriolet
Столько же экземпляров Delahaye 165 Cabriolet вышло в 1938 году. В это же время состоялась его официальная презентация на автосалоне в Париже. Для разработки этой модели за основу брался гоночный автомобиль Delahaye 135. главной особенностью модели 165 Cabriolet можно назвать двигатель Delahaye V12, который является очень большой редкостью.
Alfa Romeo 8C 2900B
Уникальный стиль, высокая производительность, невероятное качество и солидный возраст сделали автомобиль Alfa Romeo 8C 2900B самым ярким примером нестареющей классики. Итальянское авто разрабатывалось специально для гонок и во время своих первых заездов оно завоевало 3 призовых места, а в следующий этап принес ему еще 2 победы. Следующая версия авто разрабатывалась уже для массового производства, потому в ней особое внимание уделили комфорту. Последний автомобиль Alfa Romeo 8C 2900B был выпущен в 1947 году.
Vauxhall Wyvern Caleche
Впервые эту модель выпустили в Австралии в 1938 году, а уже через 10 лет появилось британское авто с таким же названием — Vauxhall Wyvern. Первый автомобиль Caleche построила компания General Motors-Holden. В то время автомобиль выпускался в нескольких модификациях. На выбор покупателям предлагался седан и родстер. Производство австралийской версии завершилось в 1957 году.
Mercedes-Benz 300SL
Некоторые коллекционеры, которым посчастливилось стать обладателями Mercedes-Benz 300SL, сравнивают это авто с птицей. Некоторые общие черты проследить, конечно же, можно. Например, автомобиль имеет двери типа «крыло чайки» и может развивать очень большую скорость. Как для своего времени Mercedes-Benz 300SL являлся самым быстрым авто, которому покорилась скорость в 260 м/ч. К тому же именно эта модель стала первым авто, в котором реализована технология прямого впрыска топлива. Автомобиль выпускался всего в течении трех лет ( с 1954 по 1957 гг.) Если какому-то коллекционеру попадется такое авто, то стоить оно будет не менее 4 млн долларов.
Ferrari 250 Testa Rossa
Стандарты для будущих успехов итальянского автопроизводителя задавались еще давно. Среди всех моделей Ferrari именно 250 Testa Rossa, выпущенная в 1958 году, считается настоящим образцом классики спортивных авто. Этот автомобиль в своем время выиграл гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Сегодня такие авто стоят очень дорого. Несколько лет назад Ferrari 250 Testa Rossa продали за 16,4 млн долларов.
Jaguar E-Type
Изящное спортивное купе создавалось отнюдь не для гонок, а для удовлетворения потребностей водителя. Поэтому Jaguar E-Type был частым гостем сельской местности в Англии. Выпуск авто был налажен в 1961-1964 гг. Сегодня эта модель считается одним из самых красивых авто в истории автопрома.
Ford Mustang
Эти автомобили, выпущенные еще в 1964 году, произвели настоящую революцию, потому что по сути стали первыми авто, имеющими столь агрессивный внешний вид. Через время автомобили в таком же стиле стали выпускать и другие производители. Mustang пользуются очень большой популярностью в Америке и выпускаются по сей день, правда имеют более современный внешний вид.