Немецкий журналист протестировал Ладу Весту
И поделился своими впечатлениями. В целом автомобилем он остался доволен и во многом благодаря тому, что его дизайном занимался сам маэстро Стив Маттин.
Йенс Ридель на automedienportal.de поделился своими впечатлениями о Ладе Весте, которая досталась ему в комплектации Люкс. Раньше, пишет он, моделям из России была присуща некоторая отсталость, Vesta же знаменует шаг Лады в новый век, и все благодаря бывшему дизайнеру Мерседеса и Volvo Стиву Маттину, который теперь возглавляет дизайнерское бюро АВТОВАЗа.
Седан длиной 4,41 м с плавно спускающимся задком выгладит приятно и броско, благодаря двум боковым подштамповкам, образующим подобие буквы Х. Любопытно, что к этому элементу дизайна многие российские журналисты как раз отнеслись критически.
Немцу показалось, что колеса несколько теряются в больших арках, и после 7 тыс. км пробега в салоне еще витает типичный запах новой Лады. В остальном же Vesta мало чем напоминает российский автомобиль. Руль, регулируемый по вылету и высоте, оснащенный кнопками управления эргономичен и чутко управляет автомобилем. Регулируемый центральный подлокотник мог бы, пожалуй, подниматься еще на пару ступеней. Симпатичный селектор роботизированной коробки передач приглашает «поуправлять» вручную, сильных клевков при переключениях он не заметил, разве что при торможении. Впрочем, самообучающаяся система робота могла бы переключаться вверх чаще и охотнее, иначе выходит, что 30 метров с начала движения автомобиль так и едет на первой передаче.
Достаточно мощный 1,6-литровый мотор практически бесшумен и хорошо держит обороты, но вот после 3000 об/мин он уже становится назойливым. Подвеска настроена в соответствии с российскими реалиями, которые, впрочем, постепенно европеизируются.
Приборы на панели приборов грубоваты, но зато на них все четко и хорошо видно. В салоне доминирует жесткий пластик.
Прорывом для новой Лады стали не климат-контроль и не навигатор, а тач-скрин с камерой заднего вида с хорошим разрешением и блютусом. Есть даже даже обогреваемое стекло, восхищается немецкий журналист. Видимо, такой роскоши от российского автомобиля он никак не ожидал.
Навигатор пока «сырой», его тексты вызывают улыбку — например, вместо того, чтобы сказать — «поверните налево», он говорит «держитесь левее», а в конце журналиста умилила фраза — «конец маршрута».
Цену в 12 500 евро для базовой версии и плюс 1760 евро за топ-версию при 5-летней гарантии он находит вполне привлекательной для автомобиля такого класса. Основным минусом он считает то, что для пассажиров задних сидений не предусмотрены подушки безопасности.
- Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин успел уже создать дизайн не только седана, но и универсала Lada Vesta и даже рассказал нашему главному редактору о процессе создания нового автомобиля, что все задачи дизайнеры должны решать в связке с технологами и маркетологами.
- Тем временем в Ижевске уже выпустили 100-тысячный автомобиль Lada Vesta. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, Веста занимает четвертую строчку в рейтинге 25 самых популярных автомобилей российского рынке. Всего в июне было реализовано 6609 шт., что на 29% больше, чем в том же месяце прошлого года.