Азы ремонта
Описывать конструкцию «классики» нет особого смысла. Любой мало-мальски опытный механик обращается с ней так же, как спецназовец с автоматом: может разобрать и собрать с закрытыми глазами. Впрочем, «самолечение» среди владельцев этих машин тоже весьма популярно, чему виной их небольшой материальный достаток. И даже если у Вас сломалась Лада Ларгус, не стоит паниковать!
Тем. кто по собственной воле или в силу каких-либо обстоятельств решил надолго связать свою судьбу с «классикой», настоятельно советую изучить хотя бы азы ремонта, а еще лучше — наиболее «популярные» его операции. С ними вам придется столкнуться нс раз: капризная карбюраторная система питания расслабиться не даст, а замена колесных тормозных цилиндров скорее всего станет такой же ежегодной традицией, как у героев фильма «С легким паром» поход в баню. Справедливости ради стоит отметить, что качество запчастей за последнее время заметно возросло, хотя и на сегодняшний день «левака» хватает. Причем среди производителей последнего всегда были популярны «классические» — кто еше, как не владелец дешевой машины, позарится на традиционно низкие для этой категории товара цены?
Самое слабое звено
Но ВАЗы не всегда стоят на подъемниках или ямах. Иногда они еще и ездят. Водителю при этом необходимо прежде всего смириться с тем,что на дороге его машина — самая слабая (вымирающие «Запорожцы» и «Спутники» с двигателем 1,1 л не в счет). В одном потоке с автомобилями, мощность двигателя которых в разы превышает аналогичную жигулевского «движка», перестраиваться в крайнюю левую полосу я бы рекомендовал, как и грузовикам, только для поворота налево и разворота. При обгоне провести маневр быстро обычно не удается, а значит не избежать постоянных и действующих на нервы миганий дальним светом следующих позади более скоростных автомобилей. Так что знайте, шоферы прочих машин: если ржавая «семерка» обошла вас справа, это нс выпендреж, а вынужденный маневр.