Супротек для АКПП
Супротек для АКПП: состав и применение
Для восстановления изношенных узлов трения в автоматических и вариаторных коробках перемены передач рекомендуют применять триботехнический состав СУПРОТЕК АКПП. В данной статье на нашем портале Vodi.su попытаемся более детально разобраться с этим чудодейственным средством:
- химический состав;
- механизм воздействия на АКПП;
- инструкции и показания к применению;
- цены, отзывы владельцев — действительно ли с помощью СУПРОТЕК можно «вылечить» коробку передач.
Триботехнический состав СУПРОТЕК: химсостав и механизм действия
Термин «триботехнический» происходит от греческого слова «трибо», то есть трение. Есть даже целый раздел физики, который изучает процессы трения — трибология. Трение снижается за счет добавки СУПРОТЕКА к трансмиссионному маслу, которое заливают в АКПП и вариатор.
В состав средства входят:
- измельченные слоистые силикаты — серпентины и хлориты;
- минеральное масло, либо масло типа Dextron (ATF).
Минералы составляют всего 4-5 процентов, вся же остальная масса приходится на масло, которое выступает в качестве носителя. Как пишут сами разработчики, химическая формула тщательно подбиралась в течение 10 лет лабораторных опытов и тестировалась на практике.
Механизм действия. Вся суть заключается в том, что смазка СУПРОТЕК относится к «интеллектуальным смазочным материалам».
Ее основное предназначения:
- минимизация зазоров, появившихся в парах трения;
- снижение потерь на трение — оптимизация КПД;
- снижение скорости износа из-за формирования антифрикционных поверхностей;
- противозадирные свойства — благодаря им состав можно заливать даже в новые АКПП и вариаторы.
Механизм действия описать в таком формате довольно сложно. Если говорить коротко, то в местах наибольшего трения и износа повышается температура, на это повышение реагирует состав и из измельченных минералов формируется новая, более гладкая поверхность.
Инструкции и показания к применению
Компания выпускает огромное количество присадок:
- для внедорожников с АКПП, МКПП, раздаткой, полным подключаемым приводом;
- для бензиновых и дизельных силовых агрегатов;
- специальные присадки для дизеля и бензина — антигели;
- средства для систем гидравлики и ТНВД.
Рассмотрим инструкцию на примере присадки для АКПП. Прежде всего, убедитесь, что вы купили подходящее вам средство. Заливайте только в прогретую коробку через штатное заливное устройство. Перед заливкой двигатель нужно выключить, а содержимое флакона на 80 мл тщательно взболтать, чтобы осадок равномерно распределился по объему.
Если в коробку заливаете 1-10 литров трансмиссионной жидкости, то вполне хватит одного флакона. Если же трансмиссия потребляет более десяти литров масла, необходимо использовать два флакона.
После того, как СУПРОТЕК залит, нужно 20-30 минут поездить на своем авто, чтобы состав проник во все полости и ниши АКПП. Периодичность доливки СУПРОТЕК соответствует периодичности замены штатного трансмиссионного масла.
Согласно информации в рекламных буклетах, вы ощутите следующие изменения в лучшую сторону:
- более легкое переключение скоростей из-за минимизации зазоров в масляном насосе;
- снижение гула и вибрации из-за восстановления поверхностей подшипников;
- продление службы коробки передач, увеличение выбега;
Производитель акцентирует внимание и на том, что СУПРОТЕК облегчает обкатку новых КПП или после капремонта благодаря антизадирным свойствам. То есть металлическая стружка, которая может оставаться на шестернях и валах, не причинит вреда коробке.
Насчет показаний к использованию особых указаний нет. Производители утверждают, что состав можно использовать как на абсолютно новых авто, так и на тех, пробег которых превышает 50-150 тыс. км. Единственное замечание — если имеются явные дефекты и повреждения, СУПРОТЕК применять бессмысленно.
Рекомендованная официальная цена на СУПРОТЕК АКПП составляет 1300 рублей за 80-мл флакон. В некоторых интернет-магазинах цена может незначительно колебаться.
Отзывы владельцев о СУПРОТЕК АКПП
Все отзывы можно разделить на три большие группы:
- не смейте лить это г…!!!;
- «жижа как жижа — толку ноль»;
- как я вылечил коробку своего авто!!!
Негативный отзыв
«Повелся на рекламу, залил СУПРОТЕК в АКПП. У меня были проблемы с переключением со второй на первую. Думал, что реклама правдивая. На самом деле вышло наоборот: теперь толчки и провалы ощущаются при переключении и других скоростей, а дорогое масло АТЭЭФКА завоняло гарью. В результате пришлось тратиться на недешевый ремонт АКПП».
Нейтральный отзыв
«Хваленный СУПРОТЕК не работает. Я залил его в свой вариатор где-то на 92-й тысяче пробега. Проездил еще тысяч 5-6 и пришлось ехать на ремонт. Никаких гладких поверхностей из силикатов мастера не нашли. Обычная выработка на втулках, задиры на конусах, ремень уделан полностью. Одним словом, очередная реклама и развод на деньги».
Положительный отзыв
«У моей BMW X5 пробег уже 270 тысяч. Однажды загорелась ошибка коробки на панели. Оказалось, что потек сальник вала, залито было все днище. На СТО поменяли сальник, поездил я еще километров эдак 10-15 тысяч — опять горит ошибка. Опять приехал на СТО, там говорят нужно разбирать и смотреть, плати 135 тысяч рублей. Я заплатил, дали год гарантии. Одним словом этот год машина не отъездила. Но мне посоветовали СУПРОТЕК, я слил старое масло, залил новое вместе с СУПРОТЕК и … ВЫ не поверите!!! Машина поехала своим ходом. Проблемы начались на 270 тыс. км, сейчас накатал еще 100 тыс. Проблем никаких».
Скажем откровенно, именно последний отзыв похож на проплаченный: на СТО не могли отремонтировать, но вот СУПРОТЕК со всеми поломками справился. Хотя, возможно, это такой способ рекламирования продукта.
Однозначный вывод сделать очень сложно, так как мнения есть самые разные, но редакция Vodi.su придерживается традиционных взглядов: качественное масло, своевременная замена фильтров, при малейших стуках — на диагностику. При таком подходе можно обходиться длительное время без каких-либо присадок.