Столичные власти задумали окружить МКАД недвижимостью
Вдоль Московской кольцевой автодороги планируют построить 10 млн кв. м жилой, офисной, производственной и другой недвижимости. Не встанет ли при этом автомобильное кольцо в вечных пробках?
О том, что на прилегающих к МКАД территориях, принадлежащих столице, планируют построить 10 млн кв. м недвижимости, рассказал изданию РБК глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Новая застройка займет десятки тысяч гектаров земли как с внутренней, так и внешней стороны кольцевой автодороги на всей ей протяженности.
Дома планируют возводить высотные, в 12, 17 или 25 этажей, это будет зависеть от района. Малоэтажное строительство в этой зоне нерентабельно, полагает чиновник, для этого есть Новая Москва. В 2018 году уже появятся планы конкретных участков для строительства. Помимо домов построят также и зоны отдыха: парки, скверы, велодорожки, лыжные трассы и спортивные комплексы.
Все это строительство будет производиться в рамках реконструкции Кольцевой автодороги, которая, кстати, оценивается специалистами отрасли в 100 млрд рублей. В этом году начнется ее второй этап, будут построены 100 км новых разгонных полос и 200 км съездов, эстакад и тоннелей.
Общественность настороженно отнеслась к планам столичных властей по застройке территорий вдоль МКАД. Неясно, насколько проработан этот план, как будут организованы съезды в новые районы, и вообще, стоит ли настолько стирать границы между Москвой и Подмосковьем? Ведь в случае реализации плана МКАД окажется просто очередным кольцом внутри столицы. И что при этом будет с автомобильным движением? Застройка 10 млн кв. м недвижимости означает приток десятков тысяч машин, и даже если съезды будут организованы правильно, всегда останется риск того, что пробки будут возникать на самих съездах, например, из-за аварий.
- Новый проект, мягко говоря, вызывает некоторое недоумение, как и проект реновации. Чем больше мы узнаем об этом проекте, тем запутаннее кажется вся эта история. В тонкостях вопроса разбирались наши корреспонденты.
- Жилое строительство всегда ведется по утвержденным планам, которые предусматривают не только дома, но и придомовые территории, скверы, бульвары и парковки. Почему же тогда в большинстве случаев возникает дефицит парковочных мест? Об этом читайте в материале «Дефицит парковочных мест во дворе: что делать».