Смартфон и кроссовки — новые атрибуты мобильности. Не автомобиль!
Компания Renault провела специальное исследование, чтобы выяснить, какие тенденции ожидают автомобильную отрасль. И касается это не только самого французского производителя, но и всех остальных тоже. Выводы вышли неутешительные.
Транспортная мобильность в сознании «поколения миллениум» связана теперь вовсе не с автомобилем, а со смартфоном и кроссовками. Чтобы больше узнать, посетить больше мест, личный автомобиль молодым людям уже не нужен. Они подходят к транспортному средству как к утилитарной вещи: понадобилась — взял напрокат, но проще воспользовался общественным транспортом.
О глобальном исследовании Рено рассказала на круглом столе «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 9 месяцев 2017 года» замгендиректора компании «Рено Россия» Татьяна Редко. Она отметила, что новая транспортная мобильность — уже устоявшийся термин, который появился в результате цифровой революции, новых тенденций в области коммуникаций. Революция транспортной мобильности влияет и на сам автопром, и на все отрасли, связанные с автомобильной промышленностью.
По оценке ООН, уже через пять лет почти 70% населения в мире будет проживать в мегаполисах — около 4 млрд человек. Это создаст повышенную нагрузку на транспортную инфраструктуру и неизбежно приведет к появлению «умного» города (смарт-сити). И если в XX веке королем мегаполисов был автомобиль, то теперь тенденция меняется — автомобиль не уходит, он становится услугой.
Если поколение «за 30» однозначно в качестве основного атрибута мобильности выбрало автомобиль, то большинство представителей «поколения миллениум», отвечая на вопрос, что такое транспортная мобильность, ответили — это наличие смартфона и кроссовок (!). Молодым важно, чтобы в смартфоне было заложено огромное количество программ и приложений, чтобы было много вариантов (как по цене, так и по времени), чтобы рассчитать маршрут из точки А в точку Б. И человек со смартфоном в руке и в кроссовках сможет добраться до нужного места таким образом, каким ему будет удобно.
Так как транснациональные компании чутко реагируют на настроение населения, проявляются новые сервисы, такие как каршеринг, райдшеринг, капулинг и т.д. Если раньше дать ключи от своего автомобиля было признаком особого доверия, то сейчас порядка 70% молодежи готовы поделиться своим транспортным средством за плату, а вот своим смартфоном не готов поделиться никто.
Почему тренд «автомобиль как услуга» становится все популярнее? Потому что человек получает функционал полноценного автомобиля и при этом ему не нужно заботиться о парковке, техническом обслуживании, ремонте, страховании, что необходимо при владении личным ТС. И человек берет автомобиль в аренду на то время, которое ему предлагает смартфон. Кроме того, будут востребованы также такие коммуникационные решения, как Амазон Алекса, то есть девайс, который разговаривает с человеком. К нему можно обратиться и задать вопрос, как доехать до определенного места, и Алекса выдаст оптимальное решение. Информация будет передаваться сразу на бортовой компьютер автомобиля, и человеку останется лишь завести машину и двигаться по указанному маршруту.
Однако стоит все же учитывать национальные особенности каждой страны, успокоил журналистов исполнительный директор НП «ОАР» Игорь Коровкин, отметив, что Запад Западом, но пока в России существует такое понятие, как дача, мобильность будет связана именно с личным автомобилем, и у нас эта ситуация в ближайшие лет десять останется неизменной. Люди по-прежнему будут получать удовольствие от вождения собственного транспортного средства.
- Выводы Renault находят подтверждения и в других источниках. Так, социологическое исследование Института демоскопии в Алленсбахе показало, что молодые немцы все меньше интересуются автомобилями, а больше — гаджетами и путешествиями.
- Рабочая группа «Автонет» также выдала прогноз, что после 2030 года и россияне утратят интерес к покупке личного автомобиля.