Системы защиты при опрокидывании автомобиля
При возникновении аварии, связанной с опрокидыванием транспортного средства. автомобили с открытым верхом, такие как кабриолеты, открытые внедорожные автомобили и т.л., становятся уязвимы с точки зрения отсутствия защитной структуры крыши, как это имеет место у автомобилей с закрытым верхом. Поэтому первоначально специальные системы аварийной индикации и защиты при опрокидывании автомобиля устанавливались исключительно на легковых автомобилях с откидным верхом и родстерах, не имеющих фиксированных защитных штанг. Профессиональные салоны, магазины, к примеру, продают также качественные шины и помогают их подобрать: Вы ведь и сами знаете, что правильно подобранные колеса и шины являются составляющей безопасной поездки.
В настоящее время специалисты разрабатывают средства аварийной индикации при опрокидывании для их использования, в том числе в закрытых легковых автомобилях, у водителя и пассажиров которых в случае аварии существует опасность при не пристегнутых ремнях безопасности быть выброшенными через окна и раздавленными собственными автомобилями. Имеется также опасность, что, даже если ремни безопасности пристегнуты, части тела водителя (пассажира) — руки, голова, верхняя часть туловища — могут окач заться за пределами автомобиля и иц будут нанесены тяжелые ранения.
Для защиты против такого типа ранений и увечий при опрокидывании автомобиле используются уже существующие системь) пассивной безопасности, такие как ремни безопасности с натяжными устройствами и надувные подушки безопасности, а также приводятся в действие выпускающие ся штанги и выдвижные подголовники.
Принцип действия
Более ранние концепции обнаружения момента опрокидывания (применяемые с середины 1989 г.) базировались на всенаправленной функции обнаружения, т. е. опрокидывание определялось по всем направлениям. Для этой цели изготовители применяли датчики ускорение для продольной и поперечной плоскостей, контролирующие поведение автомобиля во всех направлениях, и датчики наклона, представляющие собой переключатели, расположенные на задней оси или уровнемеры (работающие по принципу ватерпаса), а также гравитационные датчики (у которых замыкается подпружиненный язычковый герметизированный (магнитоулравляе- мый) контакт, когда колеса отрываются от дорожного покрытия).