Прокуратура нашла шизофреника с водительскими правами на 11 категорий
Обнаружилось это случайно, во время того как данный водитель проходил по делу о незаконном обороте наркотиков. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Санкт-Петербурга.
Житель Санкт-Петербурга попался на сбыте наркотиков. Во время проведения судебно-психиатрической экспертизы оказалось, что мужчина страдает хроническим психическим расстройством, а именно прогрессирующей параноидной шизофренией. Также установлено, что у него на руках есть действующее водительское удостоверение в котором открыто целых 11 категорий: А, А1, В, В1, С, С1, СЕ, С1Е, D, D1 и М. Из сообщения прокуратуры неясно, законным ли путем он получил водительские права. Однако данное заболевание является достаточным основанием для прекращения действия права на управление транспортом. Поэтому прокурор обратился в районный суд Санкт-Петербурга с иском об аннулировании права мужчины на управление транспортными средствами, и судья удовлетворил его требование. Прокуратура обязуется проконтролировать, исполнение этого решения.
- Таким образом прокуратура выявляет водителей, имеющих противопоказания к управлению транспортными средствами. Однако системной проверки нет, и обнаруживаются такие люди чаще всего в связи с другими нарушениями закона. Так, Мара Багдасарян была лишена прав только потому, что о заболевании (эпилепсии) сообщили ее адвокаты, пытавшиеся смягчить наказание.
- Вице-премьер правительства по социальным вопросам Ольга Голодец еще в конце 2016 года предлагала Минздраву создать единый реестр лиц, страдающих психическими заболеваниями. Тогда подобные случаи были бы исключены.
- Однако Минздрав не торопится делиться сведениями с МВД, объясняя это тем, что получив доступ к персональным данным граждан, недобросовестные люди могут использовать их в корыстных целях. В МВД утверждают, что диагноз как таковой не нужен, было бы достаточно, чтобы в графе о противопоказаниях к вождению автомобиля стояла бы соответствующая отметка. Медики считают, что и это не решило бы проблему, потому что многие шизофреники, боясь нежелательной огласки, лечатся в частных клиниках, которые строго хранят тайну пациентов.