Правительство решило переформатировать дорожные знаки
О грядущей масштабной реформе дорожных знаков в Москве и Санкт-Петербурге рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Предполагается воспользоваться зарубежными стандартами организации дорожного движения.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру Probok.net и консалтинговому бюро «Стрелка» до 30 декабря 2016 года изучить опыт зарубежных стандартов организации дорожного движения для использования его в пилотном проекте.
Речь о новой эстетике благоустройства городских территорий, в рамках которой указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, будут заменены на более компактные, пишет «Коммерсантъ». Это улучшит вид города, полагают в правительстве.
Инициаторами идеи выступили столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Московскому автодорожному институту (МАДИ) было поручено провести соответствующее исследование, чтобы выяснить, как это отразится на дорожной ситуации, и ученые пришли к выводу, что переформатирование возможно, если соблюсти определенные условия. Так, по существующему ГОСТу знак «Остановка запрещена» имеет размеры 700×700 мм, допустимо применять указатель размером 500×500 мм на улицах со скоростным режимом 50–60 км/ч, табличка «Платные услуги» (на платных парковках) также может применяться в компактном варианте — 500×250 мм вместо 700×350 мм, при условии хорошего освещения, а знаки «Парковка»- 500×500 мм вместо 700×700 мм. В связи с этим ЦОДД предложил изменить ГОСТ по дорожным знакам и обратился с этим в МВД. Ведомство на этот запрос пока не ответило.
Центр Probok.net, изучив зарубежный опыт и сравнив европейские и наши знаки, также пришел к выводу, что за рубежом они в 1,5–2 раза меньше, и часть знаков, установленных на наших дорогах, также можно уменьшить. Кроме того, в Москве местами наблюдается нагромождение указателей, в Европе их гораздо меньше и располагаются они ниже.
В мае 2016 года был подписан приказ о порядке применения в России международных стандартов, если они соответствуют передовому зарубежному опыту. В Росстандарте говорят, что если будет заявка о смене размеров дорожных знаков, то после экспертизы ведомство примет решение по этому поводу.
Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.
— Очередное предложение комиссии Шувалова, которое никоим образом не изменит ситуацию с безопасностью. Дело в том, что проблема не в больших по размерам знаках, а в том, что они часто установлены неправильно.
И водители, по сути, попадают в неприятные ситуации, в том числе и аварийные, именно из-за этого. В результате водителей наказывают штрафами или лишают прав.
Ссылка на международный опыт, это, безусловно, хорошо. Но не стоит забывать, что там к организации дорожного движения относятся весьма серьезно. Там фактически не встречаются места, где установлены противоречащие друг другу знаки, или знаки установлены так, что их попросту не видно водителю. У нас же подобное сплошь и рядом.
А если еще сделать знаки и меньше по размеру, то водители их вообще видеть не будут.
Да и потом, менять все знаки — это очень дорого! Если уж в правительственной комиссии уверены, что у государства есть лишние деньги, правильнее было бы их пустить на другие цели, связанные с дорожной безопасностью.
- Ранее также на «Открытом правительстве» обсуждали вопрос об обязательной установке знака «Начинающий водитель», если автомобилем управляет водитель со стажем менее двух лет. При отсутствии знака предлагалось ввести штраф в 500 рублей.
- Зимой снег и грязь порой скрывают дорожную разметку и прячут знаки, ориентироваться приходится «на ощупь». Наш автор рассмотрел самые типичные случаи, с которыми мы встречаемся на дороге.