Обновленная Skoda Octavia — RS против Скаута
Удивляемся разнополюсности характеров двух модификаций рестайлинговой Октавии.
Обычно я не спорю с таксистами, норовящими блеснуть познаниями на автомобильную тему. Но подвозивший меня на новой Элантре водитель так самозабвенно полоскал Solaris второго поколения, на котором даже не ездил, что я не выдержал. Пытался ему объяснить, что у Соляриса задняя балка — от Элантры, тот же самый мотор и та же трансмиссия, потому и едут машины похоже.
Тщетно.
— Solaris — это эконом-класс, а Elantra — седан комфорт-класса. У них в принципе не может быть одинаковой задней балки. Как они могут ехать похоже? Бред!
Засим собеседник подытожил разговор непечатными репликами типа «Elantra — прелесть, Solaris — отстой». Я перевел разговор на другую тему, и скоро мы замолчали. Он так и укатил — уверенный в своей правоте. И наверняка продолжит разделять автомобили по классам, как места в самолете. Но знаете что? Если бы однажды этот таксист проехал на универсале Skoda Octavia Scout и на «зажигалке» Octavia RS, его жизнь не осталась бы прежней. Эти автомобили ярко доказывают, что даже при тотальной унификации последнее слово всё равно за настройками. Для того чтобы машины ехали совершенно по-разному, они совсем не обязательно должны всерьез различаться конструктивно.
Карусель-карусель
Автомобильный кластер Driving Camp Pachfurth неподалеку от Вены — настоящий парк развлечений для «петролхедов». Здесь есть всё: профессиональный картодром, трасса для мини-багги, техничное асфальтовое кольцо, внедорожный трек и даже аквазона, позволяющая «дать угла» на базальте. Но для начала кое-что проясним.
Поскольку RS и Scout — лишь модификации Октавии, при рестайлинге они получили ровно то же, что досталось простым лифтбекам и универсалам: «свежий взгляд от Йозефа Кабана», измененные задние фонари, обновленные бамперы, удлинившие машину на несколько миллиметров. А еще — несколько свежих штрихов в салоне. Я про 9,2‑дюймовый тачскрин системы Columbus, декоративную подсветку и опционный обогрев руля. Наконец, можно заказать электронно-управляемые амортизаторы.
Базовые «ковши» с интегрированным подголовником прекрасны. По пути в Driving Camp я проехал больше сотни километров за рулем дизельной Октавии RS и могу заверить: в гражданских режимах они ненавязчивые, не жесткие и нигде не жмут.
«Дизельный RS» — не оговорка. В Старом Свете Октавии с многообещающим шильдиком может достаться 180‑сильный двухлитровый дизель, разгоняющий якобы спортивную машину до сотни за восемь секунд. Такой вот странный Rennsport.
Российская Octavia RS — это хорошо знакомый безальтернативный турбомотор 2.0 TSI, развивающий 230 сил (до рестайлинга было 220 л.с.) и 350 Н∙м. Сочетать его можно либо с механикой, либо с «мокрым» роботом DSG. В обеих коробках по шесть ступеней. Но первое, что я хочу сказать после серии кругов по гоночному треку за рулем бензиновой «эрэски», - «ковши» всё еще хороши! Будучи ненавязчивыми на обычных дорогах, сиденья отлично удерживают меня, пока я пытаюсь не отставать от коварного инструктора, который с каждым кругом валит всё быстрее.
Без гоночного трека прелесть Октавии RS до конца не понять. Даже если речь о бензиновой версии, набирающей сотню за 6,7 секунды. Безусловно, «эрэска» — приятный и быстрый автомобиль, однако за 2,2 миллиона рублей можно взять Infiniti Q50, Jaguar XE или, если уж не хочется изменять концерну VW, седан Audi A4. Каждый из них окажется приятнее в повседневных поездках. Но эта светлая мысль приходит, когда уже выбрался из-за руля. А когда мчишь на «эрэске» по треку, улыбаешься как дурачок и думаешь лишь о бесконечной ленте трассы перед глазами.
Легкая недостаточная поворачиваемость, убедительная тяга с самых низов, фантастический отклик на акселератор и выразительная «отрыжка» при переключении на повышенные передачи — из множества мелочей Octavia RS, словно пазл, собирает образ идеального автомобиля для трека. Тормоза хороши как по первому прихвату, так и по эффективности замедления, манипуляций робота DSG просто не замечаешь. А мысль о том, что эта же машина может без проблем вместить пятерых, причем вместе с чемоданами, взрывает мозг. Именно поэтому Octavia RS пользовалась устойчивым спросом до рестайлинга и будет пользоваться после.
Жаль, не могу сказать того же о Скауте.
Угол атаки
Вдохните поглубже и постарайтесь это осмыслить: за универсал Octavia Scout у нас просят минимум 1 962 000 рублей. Допускаю, что это адекватная цена для полноприводной машины с бодрым турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, которая набирает сотню на «десятку» быстрее недоступной нам дизельной «эрэски». Но дело в том, что чехи объявили цены на кроссовер Kodiaq — и на его фоне шансы приподнятого на 17 мм универсала стремятся к нулю. «Коди» стóит 1 999 000 рублей и уже в базе оснащен всем необходимым, так что разговоры о лучшем оснащении Скаута беспочвенны.
А ведь сам по себе Scout хорош! На полигоне я мучил его и диагональным вывешиванием, и крутыми подъемами, и устрашающими гравийными 40-процентными спусками, на которые никогда не сунулся бы без благословения местных инструкторов. Ход подвески невелик, но электронная блокировка дифференциала работает замечательно. А что до спусков…
Порой было очень страшно, наблюдая одно лишь небо, отпускать педали и полностью полагаться на электронного ассистента. Но после несколько таких «ныряний в пропасть» доверие к вспомогательным системам возросло. На бездорожье Scout превзошел мои ожидания.
За воротами полигона Scout оказался просто неплохой машиной — комфортной в любых режимах адаптивного шасси и весьма пресной по части управляемости, если сравнивать с Октавией RS. Уже не легковушка, еще не кроссовер, но — по цене Кадьяка… В чем смысл?
Во время перелета домой я силился вспомнить: посчастливилось ли мне хоть раз встретить в России Scout третьего поколения? Нет! Думаю, чехи могли с чистой совестью сэкономить на сертификации, уведя Scout с российского рынка. При живом Кадьяке подобное жертвоприношение вряд ли кого-то расстроит. Особенно если за счет сэкономленных средств удалось бы хоть немного снизить цену на восхитительную и практически уникальную в своем роде Октавию RS.
Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout
Длина / ширина / высота / база
4689 / 1814 / 1448 / 2680 мм
4687 / 1814 / 1531 / 2680 мм
Объем багажника (VDA)
590 / 1580 л
610 / 1740 л
Снаряженная / полная масса
1420 (1440)* / 1887 (1907) кг
1522 / 2092 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 169 кВт/230 л.с. при 4000–6200 об/мин; 350 Н·м при 1500–4600 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4500–6200 об/мин; 280 Н·м при 1350–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
6,7 (6,8) с
7,8 с
Максимальная скорость
250 (249) км/ч
216 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95, АИ-98/50 л
АИ-95, АИ-98/68 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,5 (6,6) л / 100 км
6,9 л / 100 км
Трансмиссия
передний привод; М6 (Р6)
полный привод; Р6
*В таблице в скобках указаны данные для версий Октавии RS с роботом
Skoda Octavia RS
Пожалуй, единственный
автомобиль в этом бюджете, который одинаково хорошо подходит и для повседневной жизни, и для трек-дней
Если отбросить драйверские амбиции, бюджет вполне позволяет присмотреться к машинам премиум-брендов
Skoda Octavia Scout
Неплох на дорогах
и неожиданно убедителен
за их пределами
Полноценный кроссовер Skoda Kodiaq со схожим уровнем оснащения всего на 30 000 рублей дороже