Кузова транспортных средств
Автобусы особо малой вместимости
Предназначены для перевозки приблизительно до 19 пассажиров. Выпускаются на базе развозочных грузовых автомобилей или автофургонов полной массой до 4,5 т. Понятное дело, полировка кузова не будет лишней: она поможет довести автомобиль «до блеска», а также избавиться от различных царапин, что существенно спасает не только внешний вид машины, но и ее саму от коррозии.
Автобусы малой вместимости
Перевозят приблизительно до 25 пассажиров. Выпускаются на шасси грузовых развозочных автомобилей или автофургонов полной массой до 7,5 т. В некоторых случаях они базируются на шасси рамных малотоннажных грузовых автомобилей. Измененная конструкция подвески и специальное исполнение кузова позволяют обеспечить оптимальный комфорт для пассажиров и снизить уровень шума.
Автобусы средней вместимости
В зависимости от области применения, могут перевозить до 35 пассажиров (в туристическом варианте) и до 65 пассажиров (в городском варианте), Эти автобусы полной массой до 12,5 т выпускаются на рамных шасси малотоннажных грузовых автомобилей. Для создания комфортных условий для пассажиров и снижения уровня шума изменяется конструкция подвески и используются специальные кузовные элементы. Также эксплуатируются автобусы средней вместимости с несущим кузовом.
Автобусы этого типа совершают поездки на регулярных маршрутах и имеют салон с местами для проезда пассажиров сидя и стоя. Небольшие расстояния между остановками на городских и пригородных маршрутах требуют быстрой посадки- зысадки пассажиров. Это достигается наличием широких быстро открываются и закрывающихся дверей, низкой 1ЫСОТОЙ ступенек (около 320 мм) и низ- ;им расположением пола (около 370 мм).
Использование двухэтажных авто- сов (длиной 12 м, вместимостью иблизительно 130 пассажиров), зхосных автобусов (длиной до 15 м, зстимостью приблизительно 135 юажиров) и сочлененных автобусов естимостью приблизительно 160 сажироа) позволяет увеличить возную способность автобусных шрутоа.
Конструкция кузова
Легкость конструкции достигается использованием несущего кузова. Рама кузова и основание, прочно сваренные вместе, состоят из штампованных элементов решетчатого типа и прямоугольных труб.
Ходовая часть
Горизонтально или вертикально расположенный двигатель устанавливается сзади и служит приводом заднего моста. Пневматическая подвеска всех мостов обеспечивает достаточный уровень устойчивости во время движения и высокий комфорт.
Междугородные и экскурсионные аа-. тобусы, в основном, оборудованы передней независимой подвеской. На всех осях автобуса применяются дисковые тормоза (часто в тормозных системах используются замедлители).