Интеллектом по пробкам: «умные» светофоры уменьшили пробки на треть
В столице тестируют японскую интеллектуальную систему светофорного регулирования Artemis. Пока эксперимент проходит лишь на одной улице, но столичные власти уже увидели результаты.
Сегодня подвели итоги пилотного российско-японского проекта, позволяющего сократить заторы на дорогах. Эксперимент начался 15 мая на Онежской улице в Северном административном округе на участке в 2 км, на протяжении которого расположены пять регулируемых перекрестков. Специалисты пришли к выводу, что время автомобилистов в пути на участке по всем направлениям утром и вечером сократилось на 40%. Количество стоящих автомобилей уменьшилось в утренний час пик на 30%, а в вечерний — на 6%. Время задержки автотранспорта на тестируемых перекрестках сократилось на 39,5% в утренний час пик и на 12% в вечерний, сообщает РИА Новости.
Как работает система Artemis? Она прогнозирует количество пребывающего транспорта и в зависимости от этого регулирует работу светофоров. Это, по сути, сеть связанных дорожных контроллеров, датчиков и сети передачи данных. Она автономна и способна регулировать светофорные циклы, сокращая время ожидания зеленого сигнала светофора. Автомобили подъезжают к перекрестку, система анализирует данные с датчиков и дает приоритет наиболее загруженному направлению, таким образом сокращая загруженность на дорогах.
Тестирование системы продолжится, Японии предостпвляются ежеквартальные отчеты о ее работе, но решение о повсеместном внедрении в Москве пока не принято.
- Также в Москве проходит эксперимент со смещенными дорожными знаками, которые вешают таким образом, чтобы сэкономить место.
- Скоро в столице заработают 54 светофора, дублирующих сигнал на опоры. Этот эксперимент уже признан удачным, ему предшестовоали длительные испытания на полигоне МАДИ.