Знаешь ли ты автомобильные двигатели?
Хорошо ли вы представляете себе устройство двигателей? Закрепите свои знания, ответив на наши вопросы.
- 1 Хорошо ли вы представляете себе устройство двигателей? Закрепите свои знания, ответив на наши вопросы.
- 2 1. За сколько ходов поршня между верхней и нижней мертвыми точками осуществляется один такт в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания?
- 3 2. Чем нельзя приводить в движение газораспределительный механизм?
- 4 3. Для чего на жигулевских моторах использовали навивку двух клапанных пружин во взаимно противоположных направлениях?
- 5 4. Какая деталь выполняет в дизельном и бензиновом двигателях принципиально разные задачи?
- 6 5. Какой датчик не используется электронным блоком управления при расчете параметров управления двигателем?
- 7 6. Студенту на экзамене предложили увеличить рабочий объем имеющегося двигателя с помощью увеличения только одного размера на 2 мм. Что выгоднее увеличить?
- 8 7. Какая из перечисленных систем всегда вступает (или вступала) в работу при торможении двигателем?
- 9 8. Студенту нужно на основе 12‑цилиндрового V‑образного двигателя c углом развала 90º спроектировать отлично уравновешенный мотор вдвое меньшего объема. Какой вариант позволит ему выполнить задачу?
- 10 9. Двигатель Оки часто называют половинкой от мотора ВАЗ‑2108. При этом он в чем-то сложнее «старшего брата». В частности, его поршни ходят вверх-вниз синхронно, а не по очереди. Что побудило конструкторов так поступить?
- 11 Ответы и комментарии — на следующей странице.
Современный человек, как правило, слабо представляет себе устройство техники, которой ежедневно пользуется. Но в армии потребителей хватает желающих разобраться, как «это» работает. Причем не с точки зрения практической выгоды — просто ради интереса! Вот почему предлагаемые нами «двигательные» вопросы должны привлечь внимание читателей разного возраста — от учащихся до пенсионеров.
Задания мы расположили в порядке возрастания сложности. Подробные ответы, как обычно, размещены в конце материала. Заметим, что все затронутые темы в разное время освещались на наших страницах. Удачи на дорогах и в теории!
1. За сколько ходов поршня между верхней и нижней мертвыми точками осуществляется один такт в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания?
А — за один
Б — за два
В — за четыре
Г — возможны любые варианты — в зависимости от конструкции двигателя
2. Чем нельзя приводить в движение газораспределительный механизм?
А — зубчатой передачей
Б — зубчатым ремнем
В — цепью
Г — поликлиновым ремнем
3. Для чего на жигулевских моторах использовали навивку двух клапанных пружин во взаимно противоположных направлениях?
А — для уменьшения габаритов
Б — для увеличения усилия
В — чтобы в случае поломки одной пружины ее обломки не заклинивали другую
Г — для уменьшения инерции механизма
4. Какая деталь выполняет в дизельном и бензиновом двигателях принципиально разные задачи?
А — форсунка
Б — свеча
В — топливный насос высокого давления
Г — турбокомпрессор
5. Какой датчик не используется электронным блоком управления при расчете параметров управления двигателем?
А — датчик температуры наружного воздуха
Б — датчик положения дроссельной заслонки
В — датчик детонации
Г — датчик положения распредвала
6. Студенту на экзамене предложили увеличить рабочий объем имеющегося двигателя с помощью увеличения только одного размера на 2 мм. Что выгоднее увеличить?
А — диаметр цилиндров
Б — ход поршней
В — высоту камер сгорания
Г — толщину прокладки под головкой блока
7. Какая из перечисленных систем всегда вступает (или вступала) в работу при торможении двигателем?
А — ABS
Б — GPS
В — ЭПХХ
Г — ни одна из перечисленных
8. Студенту нужно на основе 12‑цилиндрового V‑образного двигателя c углом развала 90º спроектировать отлично уравновешенный мотор вдвое меньшего объема. Какой вариант позволит ему выполнить задачу?
А — условно распилить исходный мотор вдоль оси и получить шестицилиндровый рядный мотор
Б — условно распилить исходный мотор поперек и получить шестицилиндровый V‑образный мотор
В — сделать шестицилиндровый двигатель с углом развала 120º
Г — сделать V‑образный двигатель с малым углом развала по аналогии с VW VR6
9. Двигатель Оки часто называют половинкой от мотора ВАЗ‑2108. При этом он в чем-то сложнее «старшего брата». В частности, его поршни ходят вверх-вниз синхронно, а не по очереди. Что побудило конструкторов так поступить?
А — необходимость акустической настройки систем впуска и выпуска
Б — снижение вибраций
В — обеспечение равномерности вспышек (через каждые 360º)
Г — это неудачное решение, не имеющее разумного объяснения