Жигули или спортпрототипы: кто из них выносливее?
Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge. Как организаторы этих соревнований умудряются столкнуть на одном асфальте в очной ставке Лады и Ламборгини?
Затяжные гонки на выносливость популярны во всем мире. Знаменитые «24 часа Ле-Мана» и выросший «вокруг них» чемпионат мира, марафоны в Дайтоне и Спа, длинные гонки и целые серии таких гонок в Европе, Америке и Азии — их любят и гонщики, и зрители.
России в этом жанре автоспорта пока особо хвастаться нечем. Попытки проводить что-то подобное у нас, конечно, делали. Но то были в основном разовые акции, не ставшие традицией. И самое заметное явление среди российских длинных гонок на сей момент — REC, Russian Endurance Challenge. Впервые ее провели два года назад на подмосковном автодроме Moscow Raceway, а нынешним летом она состоялась в третий раз.
Это четырехчасовая гонка, захватывающая светлое и темное время суток. На старт выходят и профессионалы, и любители. Демократичные технические требования REC позволяют им использовать практически любые кольцевые автомобили, отвечающие требованиям гоночной безопасности, - от Жигулей до спортпрототипов. Поэтому стартовая решетка гонки выглядит необычайно пёстро.
Большая разница в мощности и скорости машин разных типов — не беда, поскольку они разделены на разные зачетные группы соответственно характеристикам. Есть и абсолютный зачет, победа в котором наиболее ценна. Машины, конечно, быстро растянулись по четырехкилометровой трассе, но после первого часа гонки лидеры по-прежнему держали дистанцию в несколько секунд. А затем начался грозовой дождь, превративший темный вечер в ненастную ночь. Особые ощущения, надо полагать, испытали пилоты болидов с открытой кабиной.
Погодные злоключения не привели к авариям и серьезным поломкам — все стартовавшие экипажи успешно финишировали по истечении четырех часов. Победил в «абсолюте» экипаж команды Capital RT — Борис Абрамов и Андрей Агафонов (Mercedes-Benz SLS AMG GT3), опередив на шесть секунд Антона Немкина и Ивана Лукашевича (Lamborghini Gallardo GT3). В зачете прототипов CN 2.0, самом массовом, среди семи экипажей лучшими стали Игорь Мухин и Георгий Ефросинин (G‑Drive Racing).
Состязания прошли при поддержке компаний Totek, выпускающей спортивное топливо, и DK Racing — производителя новоиспеченного родстера Shortcut, для которого, к слову, эта гонка стала дебютной.
В планах организаторов на остаток сезона — еще несколько гонок нарождающейся серии REC Club на автодромах в Казани, Нижнем Новгороде и Сочи. И вполне возможно, что из этого в итоге вырастет… Ну, на второй «Ле-Ман» едва ли можно рассчитывать, а вот «24 часа Москвы» — почему бы и нет?