Две новинки от Hyundai: для тех, кто любит погорячее, и для практичных людей
Компания Hyundai рассекретила две новые версии хэтчбека i30. Это хот-хэтч i30 N, ставший первым «заряженным» автомобилем корейской марки, и фастбек, ориентированный на более практичных людей.
Компания Hyundai решила атаковать европейский рынок автомобилей гольф-класса по всем фронтам. Помимо обычных хэтчбека и универсала i30, на рынок выйдет первый хот-хэтч компании, «заряженный i30 N и практичный фастбэк, который ориентирован на людей, которые желают машину с динамичным обликом без потери практичности.
Свою первую «горячую» модель из новой N—линейки Hyundai готовил три долгих года. Для того, чтобы не ударить в грязь лицом корейцы переманили к себе самого Альберта Бирмана, главного инженера BMW M и открыли собственный исследовательский центр на легендарном Нюрбургринге.
Итоговый результат, на первый взгляд, не особо и впечатляет. Оснащенный 2-литровым турбодвигателем хот-хэтч «выдает» 250 л.с. в стандартной версии и 275 л.с. в версии с Perfomance Pack. Оба варианта доступны исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон до «сотни» занимает 6,4 секунды у первой версии, и на две десятых меньше у второй. Максимальная скорость одинакова — 250 км/ч.
Хэтчбек получил полный джентельменский набор: лонч-контроль, полностью отключаемую систему стабилизации, подвеску с регулируемой жесткостью, дифференциал повышенного трения с электронным управлением и даже активную выхлопную систему.
Но Бирман хитро улыбается, когда у него спрашивают, почему у i30 N двигатель оказался слабее 300 «лошадок». Мощность, как оказалось, не главное: при разработке хот-хэтча инженеры делали ставку на управляемость и «выносливость» машины на гоночном треке. Для клубных гонок и повседневной эксплуатации эффективность куда выше, нежели цифры мощности. Так что, вполне вероятно, что i30 вполне сможет побороться за лучшее время на Северной петле Нюрбургринга с Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTI и Peugeot 308 GTi. Не зря же испытатели накатали там более 10 тыс. километров.
Еще одной новой версией стал фастбэк i30, что весьма неожиданно: в массовом сегменте гольф-класса никто не предлагает сразу два варианта пятидверки, если речь не идет о хэтчбеке и универсале. У фастбэка куда динамичнее внешность: у него покатая крыша с ниспадающей к задней части линией, что сделало его на 25 мм ниже хэтчбека. При этом, фастбэк длиннее хэтчбека на 115 мм (до 4455 мм). Отличить фастбэк от хэтчбека сперди не составляет труда благодаря иной радиаторной решетке и более агрессивному бамперу.
В Европе фастбэк будет предлагаться с литровым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 120 л.с. и 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. Обе версии в базовом варианте идут с 6-ступенчатой «механикой» а для более мощной доступна еще и 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.
Что из новинок появится в России? Представители Hyundai неоднократно заявляли о том, что рассматривают возможность продаж Hyundai i30 N в России, благо дополнительная сертификация для этой модели не потребуется. А вот фастбэк у нас появится вряд ли: корейцы и так продают в России i30 скорее в имиджиевых целях, а лишняя модификация лишь привнесет головной боли с ее продвижением.
- Рынок «горячих» хэтчбеков гольф-класса в массовом сегменте в России отсутствует как факт: слишком уж узкая ниша потому и машин мало. Единственные исключения: лифтбэк Skoda Octavia RS, да Kia cee’d GT. Последний «оттудавлся» за своих собратьев в нашем испытании на гоночной трассе «Смоленское кольцо» в компании с обычными Octavia и премиальным Audi A3 Sedan.
- Обычный, «гражданский» вариант Hyundai i30 получил высшую оценку на краш-тестах Euro NCAP. Кстати, хэтчбек у нас появится в августе, а вот универсал, вероятнее всего, в Россию так и не привезут.