Выпускная (моторная) тормозная система
Мощность, расходуемая на торможение, включает в себя мощность, затрачиваемую на вращение двигателя с дросселированием потока газов в выпускном тракте. Максимальная мощность торможения современных стандартных двигателей составляет 5-7 кВт/л в зависимости от рабочего объема двигателя. Двигатели с ограничителями выпуска достигают мощности торможения порядка 14-20 кВт/л. Повышение максимальной тормозной силы возможно только посредством дополнительных модификаций. Декомпрессионное уменьшение выпуска (например, «С-тормоз», «ч]аке-тормоз», «0упа1агс1» или «РоюегТагс!»), а также тормоз на основе постоянного дросселирования отработавших газов, могут существенно повысить тормозную силу (см. рис. Р). На сайте www.qwep.ru можно приобрести все необходимые Вам запчасти, даже довольно редкие.
МОТОРНЫЙ тормоз с выпускной заслонкой
Тормоз с выпускной заслонкой в настоящее время все еще является наиболее распространенным. В этой системе водитель может перекрыть заслонкой выпускной тракт с помощью пневмопривода. В результате в системе выпуска отработавших газов образуется противодавление, которое должно преодолеваться каждым поршнем во время такта выпуска.
При использовании клапана регулятора давления в перепускном канале (байпасе) вместе с выпускной заслонкой тормозное усилие можно повысить на низких и средних частотах вращения коленчатого вала. При высокой частоте вращения клапан регулятора давления предотвращает повышение давления сверх пределов, при которых могли бы повредиться заслонка и ее привод.
Моторный тормоз с постоянным дросселем
Стандартный тормоз, работающий с выпускной заслонкой, использует энергию, которая поглощается во время четвертого (выпуск) и первого (впуск) тактов. Специальная декомпрессия во время второго и третьего тактов позволяет использовать часть энергии такта сжатия двигателя, Диаграммы «давление — объем» показывают изменения давления в цилиндре при использовании выпускной заслонки и постоянного дросселя, а также при сочетании обоих устройств.
Мощность, идущая на торможение, когда используется система с постоянным дросселем, в противоположность системе с заслонкой, главным образом, определяется тактом сжатия.
Установка ограничительного клапана а байпасе выпускного клапана двигателя позволяет повысить тормозное усилие. Этот клапан приводится в действие сжатым воздухом от пневмопривода выпускного клапана тормоза. Во время работы тормоза с выпускным клапаном он может быть непрерывно открыт, обеспечивая постоянное поперечное сечение дросселя.