Владеть автомобилем в России становится все дороже
Стоимость владения машинами в 2106 году выросла, приблизительно на прежнем уровне она осталась лишь для автомобилей классов B и С, свидетельствуют результаты исследования «Стоимость владения легковым автомобилем в России», проведенного компанией PwC в России. В целом же ситуация такова, что привлекательность личного транспорта будет уменьшаться и расти сегмент альтернативных видов транспорта.
Одной из наиболее существенных статей расходов для всех классов автомобилей является обесценивание. Она составляет от 28% от общей стоимости для класса В до 49% для класса Е. Этот показатель остался практически на прошлогоднем уровне. Снижение ключевой ставки ЦБ с 11% в 2016 г. до 10 % в начале 2017 г. привело к удешевлению автокредитов во всех анализируемых классах, средняя ставка на начало этого года составила 14,4 %.
Доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников — по 6%. Затраты на страхование в общем владении автомобилем составляют 19 — 26%. Однако это доля за последний год снизилась на 1–5% по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных кроссоверов, доля которых осталась на уровне прошлого года.
Налоги и сборы составляют порядка 1,5–1,6% от общей стоимости владения. Для автомобилей классов E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. — порядка 2,1–2,5%. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн руб. составляют порядка 5% из-за более высокого налога на роскошь.
Таким образом, согласно исследованию, средняя стоимость владения автомобиля класса B в год, включая эксплуатационные расходы, стоимость кредита, топливо, страхование каско и ОСАГО плановое техобслуживание, транспортный налог и регистрацию автомобиля, два комплекта шин (зимние и летние), мойку два раза в месяц, а также стоимость парковки, которая рассчитывается по высшей планке (средняя для Москвы: за восемь часов, 6 дней в неделю, кроме праздничных дней) составила 395, 6 тыс. рублей; класса С — 466,9 тыс. рублей; класса D — 620 тыс. рублей; класса E — 1065,9 тыс. рублей; компактного кроссовера — 551 тыс. рублей; среднеразмерного кроссовера — 668,4 тыс. рублей; полноразмерного внедорожника, стоимостью до 3 млн рублей — 897,4 тыс. рублей и полноразмерного внедорожника, стоимостью свыше 3 млн рублей — 1377,2 тыс. рублей.
Рост стоимости владения личным автомобилем приводит к тому, что люди начинают присматриваться к альтернативным видам транспорта, таким как каршеринг, райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) и такси. Эти предложения на рынкеактивно развиваются, услуги становятся все более комфортными, а изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива, полагают в Прайсвотерхаускуперс.
- Пока же продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России только растут, похоже, рынок вынырнул из спячки: так. в июле продажи выросли на 18,6%,удивив даже оптимистов. С января по июль нашли своих покупателей 848 214 автомобилей.
- Не очень благозвучное для нашего уха слово каршеринг со временем стало вполне привычным, а автомобилей со специализированным раскрасом на улицах города все больше и больше. Мэр столицы даже распорядился выделить субсидии на покупку автомобилей каршеринга для более активного развития этого вида транспорта.